Развитие региональных авиаперевозок обсудил глава Бурятии на совещании с Рогожкиным

В видеоконференции с полпредом принимали участие губернаторы, представители региональных профильных министерств и ведомств, руководители сибирских авиакомпаний

13 ноября 2014. Глава Бурятии принял участие в совместном совещании полпреда Президента России в Сибирском федеральном округе Николаем Рогожкиным и министра транспорта РФ по вопросам развития региональных авиаперевозок. Вячеслав Наговицын внес предложения, направленные на развитие авиаперевозок в республике и между сибирскими регионами. В видеоконференции принимали участие губернаторы, представители региональных профильных министерств и ведомств, руководители сибирских авиапредприятий и авиакомпаний. Обсуждались вопросы развития маршрутной сети, совершенствования механизмов господдержки региональной авиации, итоги реализации федеральной программы субсидирования авиаперевозок в 2014 году и планы на будущий год. Об этом ИА UlanMedia сообщает со ссылкой на пресс-службу правительства Бурятии.

Отметим, что за девять месяцев 2014 г. пассажиропоток в аэропорту "Байкал" увеличился на 5% и составил 242,6 тысяч человек, рост показателя обслуженных бортов - почти 24%. Наибольший пассажиропоток наблюдался на маршруте Улан-Удэ – Москва, так как этот маршрут с 2010 года вошёл в перечень субсидируемых перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны. С 2014 года в перечень субсидируемых также вошли рейсы Улан-Удэ – Иркутск, Улан-Удэ – Хабаровск, и до конца года планируется ввести еще один субсидированный рейс: Нижнеангарск – Иркутск.

В Бурятии путь до некоторых поселков по дорогам измеряется тысячами километров. 

Глава Бурятии высказал ряд предложений, направленных на сохранение федеральных взлетно-посадочных полос в районах республики и на развитие потенциала внутрирегиональных маршрутов. В частности, по его мнению, нужно принять меры по субсидированию из федерального бюджета авиаперевозок между сибирскими регионами и внутри республики.  С этой целью для СФО установить "плечо" для субсидируемого маршрута не 1200 км, а 2050 км, чтобы хотя бы через аэропорт Новосибирска связать воедино все субъекты, входящие в СФО. Так же и для региональных  маршрутов нужно ввести  "внутрирегиональное  плечо", свыше которого установить  субсидирование маршрутов за  счет федеральных  средств. Например, расстояние до 300 км можно преодолеть и на автомобиле, но сверх этого расстояния должны быть субсидированные авиамаршруты. 

Также Глава Бурятии предложил рассмотреть возможность субсидирования маршрутов из Улан-Удэ в Санкт – Петербург, Сочи и Новосибирск. 

На совещании Николай Рогожкин сообщил, что "программа субсидирования региональных авиаперевозок и другие принятые меры по развитию малой авиации уже позволили добиться положительных результатов – удалось оптимизировать межрегиональные транспортные схемы, снизить тарифы на перелеты, увеличить количество рейсов и пассажиропоток на этих направлениях".

В СФО субсидированными авиаперевозками в 2013 году по 30 маршрутам перевезено 144 тысячи пассажиров, затраты составили 782,6 млн рублей. За 9 месяцев 2014 года на субсидирование 36 маршрутов уже израсходовано 695,8 млн рублей бюджетных ассигнований, перевезено 100,3 тысяч пассажиров.  Полпред призвал не останавливаться на достигнутом, проанализировать направления, на которых необходимо повышать транспортную доступность, разработать планы по обновлению парков воздушных судов и аэродромной техники. Все это, по словам Николая Рогожкина, позволит повысить доверие населения к полетам на небольшие расстояния и реализовать конституционное право граждан на свободу перемещения.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость