Наша задача — активизировать резервы и найти новые источники дохода — глава Бурятии

Вячеслав Наговицын выступил с посланием к жителям Бурятии и депутатам Народного Хурала
Наша задача — активизировать резервы и найти новые источники дохода — глава Бурятии
Фото: Анна Огородник, UlanMedia

23 апреля 2015. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын в своем послании к жителям региона отразил идеи по улучшению качества жизни, заявив, что главная задача власти — активизировать внутренние резервы и работать над новыми источникам дохода бюджета. Глава региона выступил с посланием на сессии Народного Хурала Бурятии сегодня. ИА UlanMedia приводит полный текст послания, опубликованный на официальном сайте правительства РБ.

Уважаемые депутаты Народного Хурала! Уважаемые граждане Республики Бурятия!

В нынешнем году впервые с целью подготовки ежегодного послания Главы депутатам и народу Бурятии были широко привлечены общественные организации, активное участие приняли и многие из вас, депутатов Народного Хурала. Все поступившие предложения, идеи по улучшению жизни жителей республики в большинстве своем нашли отражение в этом документе.
Республика Бурятия, как и Россия, живет в изменившихся экономических условиях. Новые экономические условия требуют новых подходов и новых мер. Причем эти меры должны быть такими, чтобы позволили не только адаптироваться нам к новым условиям, но и создать опорные точки для ускоренного движения вперед. Я понимаю, что это очень амбициозная задача, но, объединив наши усилия, мы можем существенно продвинуться в ее решении. 
Основной задачей органов государственной власти на ближайшие годы должна стать активизация внутренних резервов, работа над новыми доходными источниками бюджета, оптимизация текущих расходов и выполнение плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на 2015 – 2017 гг. базируется на сценарных условиях развития экономики России, которые предусматривают консервативные оценки внешних условий, таких как: сохранение санкционных мер по отношению к России, невыгодная динамика валютного курса, высокая ключевая ставка Центробанка России, закрытие внешних рынков капитала и повышение стоимости заемных средств предприятий.

Задача Правительства Республики в рассматриваемый период удержать ситуацию и по максимуму сохранить действующие предприятия, не дать экономике скатиться в затяжную рецессию.

В рассматриваемом периоде ожидается существенное замедление экономического роста. В наибольшей степени это будет вызвано снижением внутреннего инвестиционного и потребительского спроса, связанного с ускорением инфляции. Снижение производства ожидается в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электрической энергии и воды. Наибольшее снижение ожидается в пищевой промышленности, текстильном производстве, производстве обуви, металлургическом производстве и производстве строительных материалов.
Противодействующим фактором снижения общеэкономических показателей будут экспортоориентированные сектора экономики. Такие как добыча полезных ископаемых, деревообработка и производство авиационной техники.

Без особых потерь преодолеет период нестабильности сельское хозяйство, что будет обеспечено за счет реализации программы импортозамещения.

В этих сценарных условиях главной целью для бюджетно-финансового блока Республики должно стать обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, а также кропотливая работа над повышением эффективности бюджетных расходов.
В то же время бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на безусловное выполнение:
- майских указов Президента РФ, в том числе повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
- публично-нормативных обязательств;
- обязательств по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи;
- обязательств по переселению граждан из аварийного жилого фонда, в том числе и в зоне БАМ;
- требований дорожного фонда.

Мы должны временно прекратить рассмотрение новых расходных обязательств бюджета и направить все средства на исполнение действующих бюджетных обязательств.
По традиции остановлюсь на задачах по развитию конкретных отраслей.

Добыча полезных ископаемых

Развитие добывающей отрасли на протяжении 2015-2017 годов будет определяться мировой конъюнктурой цен на ликвидные полезные ископаемые, добываемые на территории республики (золото, каменный уголь, уран), а также изменением курса рубля по отношению к доллару.
При условии сохранения текущей ценовой ситуации, значение всех показателей останется примерно на уровне 2014 г.
Так, ежегодный объем инвестиций в основной капитал составит на уровне 4,4 млрд. руб., налоговые поступления 1,5 млрд. руб., в отрасли будет задействовано порядка 7000 рабочих мест.
В 2016 г. предстоит начать добычу каменного угля на Никольском месторождении в Мухоршибирском районе. Производственная мощность разреза по мере освоения должна быть доведена до 2 млн. тонн угля в год, это позволит создать около 200 рабочих мест.
Несмотря на падение цен на уран, совместно с ОАО "Хиагда" необходимо решить вопрос о вводе новых перспективных мощностей на месторождениях Баунтовского района. Это позволит увеличить ежегодный объем инвестиций в освоение месторождения до 3 млрд. руб., получать порядка 250 млн. руб. налоговых поступлений в бюджет республики, а также будет способствовать созданию 400 новых рабочих мест.

Крупная промышленность, малый и средний бизнес

Основная задача в развитии промышленности на 2016 год – содействие в реализации инвестиционных проектов крупных промышленных предприятий, в том числе посредством оказания государственной поддержки.
При этом необходимо использовать как республиканскую поддержку, так и воспользоваться теми антикризисными механизмами, которые предусмотрены в федеральном бюджете.
Республиканская поддержка будет осуществляться в виде субсидии на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков в зависимости от рисков ухудшения их финансово-экономического положения. 
Кроме того, нужно помочь промышленным предприятиям республики в получении субсидии из федерального бюджета на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств и на финансирование текущей производственной деятельности, а также их участия в государственных и федеральных отраслевых программах. 
Еще одна задача министерства промышленности – это включение инвестиционных проектов наших предприятий в федеральную программу поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на основе проектного финансирования. Целью этой программы является увеличение объемов кредитования организаций реального сектора экономики на долгосрочных и льготных условиях через уполномоченные банки под госгарантии Российской Федерации. 
Министерству промышленности необходимо отобрать и направить в Министерство экономического развития РФ инвестиционные проекты для участия в отборе проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона.
В результате предпринимаемых мер индекс промышленного производства в 2015 - 2017 гг. должен составить 102 - 106%, а доля высокотехнологичных и наукоемких производств в валовом региональном продукте в 2017 г. достигнет отметки в 30 %.
В условиях новых реалий малый бизнес, являясь наиболее подвижным сегментом экономики, чутко реагирующим на все внешние изменения, в новых экономических условиях призван стать одним из ключевых элементов экономики, а также обеспечить занятость населения, социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников.
 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства должна быть направлена, в первую очередь, на технологическое обновление производства, развитие промышленного потенциала для решения задачи повышения производительности труда. Это и приобретение нового высокопроизводительного оборудования взамен старого, создание новых и модернизация действующих производств. Особое внимание должно быть уделено поддержке инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере импортозамещения.
Нам необходимо оперативно внедрить новые меры поддержки, заявленные на федеральном уровне: налоговые каникулы для вновь созданных индивидуальных предпринимателей, дополнительные налоговые преференции по упрощенной системе налогообложения, единому налогу на вмененный доход, патентную систему налогообложения. 
В последнее время бизнес стал чаще жаловаться на усиление давления со стороны контролирующих структур. Между тем, на федеральном уровне открыто заявлено о снижении количества проверок. Поэтому уполномоченному по защите прав предпринимателей необходимо отработать с прокуратурой механизм пресечения незаконного давления на бизнес со стороны контролирующих органов. 
Для поддержки владельцев административно-деловой и торгово-офисной недвижимости в 2015 - 2017 гг. необходимо установить ставку налога на имущество 0,2 %.
Для ускоренного создания новых производств необходимо, освободить их от налога на прибыль: по федеральной части налога – полностью на 10 лет с момента получения первых доходов. По региональной части – на первые 5 лет – полностью, а на последующие – снижение ставки до 10 % по уплате налога на прибыль с момента получения первых доходов.
В итоге комплекса принимаемых мер в 2017 г. число субъектов малого предпринимательства должно вырасти до 36 тыс. единиц, а оборот производимой ими продукции - превысить 200 млрд. рублей.

Агропромышленный комплекс

Основной проблемой республики в связи с введением санкций на ввоз продовольственных товаров является недостаточный уровень обеспеченности населения продуктами питания местного производства. Единственный вид продукции, которым мы обеспечиваем себя полностью – это картофель. 
Поэтому главной задачей в АПК на 2015 - 2017 гг. является выполнение проектов импортозамещения и повышение эффективности производства. Нам необходимо ввести дополнительные меры государственной поддержки по таким приоритетным направлениям, как производство мяса, молока, тепличных и ранних овощей. 
Одним из основных принципов финансирования мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства должно стать проектное финансирование. 
В 2015 - 2017 гг. необходимо реализовать три крупных индустриальных проекта: по строительству птицефабрики мощностью 30 тыс. тонн мяса бройлеров в год (инициатор - ООО "Бурятптицепром"); второй очереди свинокомплекса мощностью 12,9 тыс. тонн мяса свинины в год (инициатор – "Свинокомплекс "Восточно – Сибирский"); по производству мраморной говядины и молочной продукции, предусматривающий увеличение маточного поголовья до 5000 голов (инициатор ООО "Буян"). 
Кроме этого, необходимо уделить особое внимание созданию семейных животноводческих молочно-товарных ферм на 50 голов в Иволгинском, Джидинском и Заиграевском районах; 2-х откормочных площадок на 500 голов в Джидинском и Хоринском районах; охвату всех районов убойными пунктами; строительству овоще-картофеле хранилищ в Иволгинском и Мухоршибирском районах; строительству тепличного комплекса в Селенгинском районе; реконструкции молочно-товарной фермы на 200 голов (с возможным расширением до 400 голов) в Прибайкальском районе.
Общая стоимость предусмотренных к реализации инвестиционных проектов в рамках импортозамещения в 2015 - 2017 годах составит 5,3 млрд. руб. 
Немаловажным направлением является полная загрузка имеющихся в республике мощностей по переработке сельхозпродукции сырьем местного производства, для этого необходимо организовать закуп продукции во всех населенных пунктах республики. 
Для увеличения объемов производства сельхозпродукции Министерству сельского хозяйства необходимо обеспечить повышение продуктивности в растениеводстве и животноводстве за счет внедрения интенсивных технологий производства продукции, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, повышения товарности ЛПХ. 
Нельзя забывать о поддержке традиционных видов животноводства: коневодства и овцеводства.
Актуальным для планируемого периода остается вопрос оформления прав на земли сельскохозяйственного назначения. Как известно на территории Республики Бурятия огромные площади земель сельскохозяйственного назначения не используются, они зарастают. Это, конечно же, связанно с земельной реформой в начале 90-х годов, когда многие земли были отданы гражданам в "паи". В 2015 - 2017 гг. необходимо завершить процедуры по оформлению земель сельскохозяйственного назначения, и в последующие годы оказать содействие районам в решении вопроса передачи невостребованных и не использованных по назначению земельных участков в фонды перераспределения земель с последующей передачей эффективным пользователям.
В результате решения задач развития АПК республики обеспеченность основными продуктами питания должна достигнуть в 2017 году по мясу и мясопродуктам до 66,4%, молоку и молокопродуктам – 71,3%, овощной продукцией – 80,6%, яйцом – 40,5%. Это будет надежной базой продовольственной безопасности нашей республики в условиях нестабильной экономической и политической ситуации в мире. 

Лесная промышленность

Рост курса доллара положительно сказался на предприятиях ЛПК, продукция которых в основном рассчитана на экспорт.
По итогам 2014 года объем экспорта круглых лесоматериалов увеличился на 11,5%, пиломатериалов – на 16,6 %. 
В 2016 г. необходимо продолжить реализацию приоритетных инвестиционных проектов ЗАО "Байкальская лесная компания", ОАО "Селенгинский ЦКК", ООО "Лесная биржа", ООО "Форестинвест". 
Предоставление государственной гарантии Селенгинскому ЦКК на реализацию инвестиционного проекта в размере 1,5 млрд. рублей должно обеспечить проведение модернизации производственных мощностей, в 2 раза увеличить выпуск тарного картона, стабилизировать работу предприятия, сохранить более 1400 рабочих мест, обеспечить стабильные налоговые платежи и урегулировать расчеты предприятия по кредиторским задолженностям.
На территории свободных незадействованных производственных площадей ОАО "Селенгинский ЦКК" необходимо создать зону экономического благоприятствования промышленно-производственного типа и частный промышленный парк в пгт. Селенгинск, что позволит привлечь частные инвестиции на льготных условиях, а также федеральные средства на модернизацию комбината. 
"Лесная биржа" должна обеспечить строительство комбината по производству ориентировано-стружечной плиты в Заиграевском районе. 
"Форестинвесту", необходимо реализовывать инвестпроект по производству древесно-полимерного композита в Северобайкальском районе, где уже введен лесозаготовительный комплекс стоимостью 400 млн. руб. 
 За счет реализации обозначенных проектов годовой объем отгруженной продукции лесопромышленного комплекса к концу  2017 года должен составить 3 – 3,5 млрд. руб. и вырасти по отношению к 2014 году на 22,8 %.
В связи с тем, что ситуация с лесными пожарами в Бурятии не улучшается, а виновниками в большинстве случаев являются люди, считаю, что необходимо, как это делалось раньше, сделать открытыми судебные процессы против поджигателей, нужно шире рассказывать о наказании виновных. 
Следует также проработать вопрос по строительству лесосеменного центра на территории Бурятии и использования высоких технологий обнаружения лесных пожаров. 

Туризм

В последние годы туризм стал реальной отраслью экономики и возможностью для заработка тысяч жителей республики. По оценкам экспертов, туризм стимулирует развитие, как минимум, шести отраслей городской экономики.
Рост курсов иностранных валют и неблагоприятная политическая обстановка в мире привели к существенному сокращению доли выездного туризма (в среднем падение выездного туризма в Республике Бурятия по данным организаций составило 40%, по некоторым организациям падение составило 60-80%). На этом фоне существенно возрос спрос на внутренний туризм, при этом растет доля туристов, которые посредством интернета организуют отдых самостоятельно.
В 2015 - 2017 гг. необходимо продолжить работу по созданию объектов инфраструктуры четырех туристских кластеров в рамках ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ". 
В рамках развития ОЭЗ "Байкальская гавань" первоочередными задачами станут сохранение федерального уровня управления проектом, а также определение якорных инвесторов на перспективные участки зоны.
Реализация намеченных целей должна к концу 2017 года позволить создать дополнительно 4300 койко-мест в коллективных средствах размещения, создать 5700 дополнительных рабочих мест и, в целом по Республике, увеличить туристский поток в регион на 65% к уровню 2014 года. 
Агентству по туризму и муниципальным образованиям нужно более активно заниматься благоустройством территорий, прилегающих к объектам туристкого показа, особенно возле "святых" мест, коих у нас не мало. Необходимо будет интегрировать туристские маршруты Бурятии в образовательные программы общего и профессионального образования для развития десткого и молодежного туризма и популяризации культурного наследия народов Республики Бурятия, приобщения молодежи к истории и культуре родного края. Нужно активнее заниматься развитием этно- и экотуризма. 
В то же время ежегодно увеличивающийся турпоток остро ставит перед нами проблему мусора на Байкале. Считаю, необходимо законодательно разрешить поселениям вводить сбор за уборку мусора в официально отведенных и обустроенных под туризм местах отдыха. Обеспечить 100% заключение договоров с турбазами на вывоз мусора.
В преддверии юбилея Улан-Удэ необходимо Агентству по туризму во взаимодействии с профессиональными общественными ассоциациями усилить работу по повышению качества услуг наших гостиниц и ресторанов. Мы должны быть готовы принять, прежде всего, гостей из соседних стран – Монголии и Китая, адаптируя для них нашу индустрию туризма. 
Для многих жителей побережья Байкала туризм стал основным заработком. При этом владельцы гостевых домов официально нигде не работают, а значит, не будут иметь пенсии. Предлагаю установить на первых порах для таких людей минимальную стоимость патента на предпринимательскую деятельность по оказанию туристических услуг и помочь им узаконить свой бизнес.

Социальная защита

В связи с новыми экономическими условиями, замедлением экономического роста, сокращением рабочих мест на предприятиях республики можно ожидать уменьшения доходов граждан и увеличения доли населения с низкими доходами, а также количества неблагополучных семей.  
Кроме того, в Бурятии, как и в России, растет число граждан старше трудоспособного возраста, ежегодно увеличиваясь на 4,5 тыс. человек. На основе данных тенденций можно спрогнозировать существенный рост потребности людей в социальных услугах.
Таким образом, одна из основных задач на 2015 -2017 гг. постепенный переход к адресной поддержке людей, находящихся за чертой бедности, и уход от категорийных льгот. 
При каждом муниципалитете необходимо создать антикризисные комиссии по рассмотрению проблем людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В эти комиссии должны войти представители Минсоцзащиты, центра занятости, банков, коммунальных служб и других, в т.ч федеральных. Совместно на основании обращений людей они должны рассматривать вопросы реструктуризации долгов, трудоустройства, материальной помощи и социальной защиты. 
Ранняя профилактика и работа с неблагополучной семьей должна снизить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения до 2,4 % к 2017 году.
В республике необходимо продолжить реализацию проекта "С чистого листа", направленного на комплексную помощь неблагополучным семьям с детьми, злоупотребляющим алкоголем. По предварительным итогам в результате лечения, переобучения и трудоустройства 64 человек, почти 300 детей остались в собственной семье, 12 семей улучшили жилищные условия за счет материнского капитала.
Для удовлетворения потребностей в социальном обслуживании со стороны пожилых граждан необходимо развивать государственно-частное партнерство, стимулировать предпринимательство в сфере социального обслуживания населения. Граждане должны иметь выбор: обращаться в государственное или частное учреждение социального обслуживания. В том числе нужно продолжить работу по строительству пансионатов на основе государственно - частного партнерства.

Здравоохранение

Основной задачей отрасли в 2015 - 2017 гг. является обеспечение устойчивого функционирования и развития системы здравоохранения, достижение целевых показателей, а также обеспечение объёма гарантированной государственной медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
В 2015 - 2017 гг. необходимо продолжить создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи с организацией деятельности межтерриториальных медицинских центров и развитием частно-государственного партнерства. 
С целью снижения смертности Министерству здравоохранения необходимо усилить работу по профилактике хронических неинфекционных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, профилактике раннего развития и выявления факторов риска артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта. 
Особое внимание необходимо уделить лекарственному обеспечению при оказании медицинской помощи гражданам республики и обеспечению необходимыми лекарствами, изделиями медицинского назначения льготных категорий граждан. 
Реализация данного мероприятия должна быть осуществлена посредством:
- централизации государственных закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с приоритетным приобретением отечественной продукции;
- развития сети государственных аптек или аптечных пунктов при медицинских учреждениях;
- мониторинга цен на жизненно необходимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- широкого освещения в средствах массовой информации вопросов использования в лечебном процессе отечественных лекарственных препаратов.
С целью привлечения и закрепления врачей и медицинских сестер, наиболее востребованных специальностей необходимо продолжить предоставление единовременных выплат ("подъемных"), распространив этот порядок на поселки городского типа и города Республики. Совместно с БГУ развить и адаптировать медицинский институт под выпуск специалистов медиков востребованных здравоохранением Республики. 
В 2015 - 2017 годах необходимо завершить строительство перинатального центра, IV пускового комплекса детской республиканской клинической больницы и поликлиники онкологического диспансера. 
Реализуемые мероприятия должны обеспечить рост к 2017 году продолжительности жизни на 3,5 года (72 года).
Показатель общей смертности населения  должен быть снижен до 11,8 в расчете на 1000 населения в 2017 году, в том числе младенческой – до 8 на 1000 родившихся живыми. 
В рамках послания Федеральному собранию Президент России Владимир Путин объявил 2015 год годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В Бурятии к 2017 году за счет комплекса принимаемых мер смертность от болезней системы кровообращения должна снизиться до 589,4 ед. на 100 тыс. населения. 
В 2017 году обеспеченность врачами в республике должна вырасти до 36,8 на 10 тыс. населения. 

Образование

В 2015 - 2017 годы в сфере образования необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
- реализация майских указов Президента Российской Федерации;
- повышение эффективности использования бюджетных средств с одновременным улучшением качества оказываемых услуг;
- создание образовательных округов.
В 2015 г. необходимо отремонтировать 29 дошкольных учреждений г. Улан-Удэ для создания 1340 дополнительных мест.
Для достижения показателя 100 % доступности дошкольного образования для всех детей республики в возрасте от 3 до 7 лет в 2015 будет создано 5946 дополнительных мест. Реализация этой задачи должна осуществляться в том числе, путем более эффективного использования площадей функционирующих детских садов и внедрения новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования в негосударственных организациях. 
В 2016 году необходимо завершить строительство школ с. Монды Тункинского р-на на 100 мест и г. Северобайкальск на 275 мест. 
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам к 2017 году должна составить 66 % от общей численности детей этого возраста. Требуется разработать нормативы дополнительного образования и в целом подпрограмму "Развитие системы дополнительного образования детей" в рамках Государственной программы "Развитие образования, науки и молодежной политики в Республике Бурятия".
Ссузам и высшим школам необходимо приложить максимум усилий для выпуска специалистов, готовых к работе на предприятиях. Для этого Министерству образования и науки надо полностью поменять подходы в подготовке востребованных кадров. 
Как хороший пример, можно привести открытие авиационного техникума, который как раз призван готовить специалистов для нашего Авиазавода. 
В 2015 - 2017 годах необходимо создать 12 таких много-функциональных центров прикладных квалификаций. В ВУЗах нужно активнее внедрять целевой набор. 

Культура

Сегодня особенно остро осознается роль культуры в сохранении социальной стабильности. В принятых в 2014 году Основах государственной культурной политики, культура впервые возведена в ранг национальных приоритетов и признана гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.
Сегодня в непростых экономических условиях нам важно  продемонстрировать обществу силу и потенциал учреждений культуры как ресурса, ответственного за духовное, нравственное и патриотическое воспитание народа и обеспечить выполнение основных показателей в деятельности учреждений культуры. 
В связи с этим закономерным является выдвижение на первый план просветительской миссии культуры. Считаю, важным активизировать работу по просвещению граждан. Эта задача, которую надо решать на всех уровнях - республиканском, районом, поселенческом. Необходимо продолжить работу по реализации культурно-просветительских проектов и мобильных форм библиотечного обслуживания, организации передвижных выставок республиканских музеев и театрально-концертных учреждений в сельских районах. 
Дальнейшее развитие должна получить деятельность, направленная на создание условий для раннего выявления и содействия развитию одаренных детей Бурятии посредством организации и проведения творческих конкурсов, фестивалей, выставок. Для решения актуальных задач духовного, эстетического воспитания детей и молодежи необходимо уделить особое внимание созданию Сводного детского хора Республики Бурятия, расширению сотрудничества по линии "школа-музей" и развитию музейной педагогики. Считаю необходимым усилить взаимодействие Министерства культуры и Министерства образования и науки по этим направлениям деятельности. 

Физкультура, спорт и молодежная политика

На сегодняшний день проделана большая работа по укреплению физической культуры и спорта и вовлечению населения в здоровый образ жизни. Однако уровень развития физкультуры и спорта в республике в целом продолжает оставаться на недостаточно высоком уровне. 
С целью усиления работы по сохранению здоровья людей в новой структуре Правительства необходимо создать министерство спорта и молодежной политики. Полномочия министерства позволят охватить всю республику. При этом необходимо всю молодежь республики встроить в единую общественную организацию. Наша задача - чтобы молодежь, подростки, дети были заняты спортом, участвовали в студотрядах, в волонтерских движениях, в отрядах по профилактике правонарушений и т.д.
Для увеличения количества занимающихся массовым спортом и физической культурой необходимо и дальше развивать "институт инструкторов по физической культуре и спорту". 
Нужно продолжить работу по строительству простейших спортивных сооружений в шаговой доступности, а также по строительству спортивных объектов путем частно-государственного партнерства. 
В 2015 году необходимо завершить строительство спортивного комплекса в с. Курумкан, в 2016 году - строительство спорткомплекса в с. Кижинга.
В рамках реконструкции и благоустройства парков в г. Улан-Удэ необходимо учесть запросы населения и организовать на этих территориях спортивные уголки с тренажёрами и обустроить велодорожки.
Необходимо на новый уровень вывести работу по подготовке спортсменов-олимпийцев. Нужно на каждую потенциальную медаль определить потенциальных претендентов, которых и готовить к Олимпиаде.
К 2017 году доля населения Бурятии, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения должна увеличиться до 29,8 %.
За счет строительства новых объектов количество спортивных сооружений в Республике должно составить 179 ед. на 100 тыс. чел. населения.

Дорожное строительство

На 2015 - 2017 годы основными задачами в области дорожного хозяйства будут являться: улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог; повышение уровня обустройства дорог в населенных пунктах и повышение безопасности дорожного движения.
Так, на автодорогах регионального значения необходимо построить взамен аварийных и отремонтировать 26 мостов, выполнить работы по повышению обустройства участков автодорог, проходящих по 13-ти населенным пунктам: с. Тарбагатай, г. Закаменск, с. Сосново-Озерское, с.Курумкан, с. Заиграево, с. Кабанск, с. Большая Речка, п. Багдарин, г. Северобайкальск, п. Нижнеангарск, с. Бичура, с. Кижинга и с. Турунтаево. 
 Отремонтировать 153 км участков региональных дорог. 
Реконструировать подъезд от региональной дороги до Тамчинского дацана на ст. Гусиное Озеро. Построить подъезды к населенным пунктам в Джидинском, Закаменском, Хоринском, Заиграевском районах республики. 
Таким образом, за три года доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения должна снизиться с 60 % до 51,5 %. 

Энергетика

В энергетике 2015 года основная задача - завершение строительства на территории Бурятии двухцепной ВЛ 220 кВ Татаурово-Горячинская с ПС 220 кВ "Горячинская", что позволит повысить надежность электроснабжения потребителей Курумканского, Прибайкальского и Баргузинского районов республики.
Кроме того, в 2016 – 2017 гг. нужно заменить распределительные сети в Усть-Багрузине и Новоселенгинске, провести в г. Улан-Удэ работы по согласованию генеральной схемы развития и схем жизнеобеспечения с целью доступа потребителей к источникам электроэнергии, завершить реконструкцию подстанции Центральная в Советском районе г. Улан-Удэ, реконструкцию котлоагрегата № 9 Улан-Удэнской ТЭЦ-1. 
Необходимо уделить внимание реконструкции распределительных сетей, построенных в 80-х годах прошлого века, а также внедрению автоматизированной системы учета электрической энергии в рамках программ по энергосбережению.
Инициировать строительство ВЛ 500 кВ Усть-Кут-Нижнеангарская с ПС 500 кВ Нижнеангарская, что позволит обеспечить электрической мощностью потребителей всего Бурятского участка БАМ.
Решение поставленных задач позволит увеличить объемы строительства линий электропередач с 59 км в 2015 году до 75 км в 2017 году. А темп вводимой мощности подстанций увеличится к 2017 году на 13 МВА (мегавольт-ампер). 

ЖКХ

Основной задачей государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
Для выполнения этой задачи в 2015-2017 году предстоит ликвидировать 133 тыс. кв.м. аварийного жилья, расселить 7280 чел. или 2928 семей. 
Для реализации этой задачи органам местного самоуправления необходимо принять меры по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, на которых будет построены дома для переселенцев, а также решить вопросы обеспечения новых микрорайонов социальной инфраструктурой.
Кроме того, необходимо ужесточить условия контрактов в части усиления ответственности подрядчиков за сроки и качество строительства вплоть до исключения их из СРО. 
Нужно усилить контроль со стороны органов местного самоуправления на всех стадиях строительства, приемки жилья вплоть до привлечения общественности к контролю.
В 2015 – 2016 гг. предстоит окончательно выстроить систему полномочий в области ЖКУ: с передачей функций на уровень района, с концентрацией финансов, материально-технических ресурсов, ответственности на одном уровне. Это позволит создать единый подход к модернизации жилищно-коммунального хозяйства, добиться укрупнения, лучшего администрирования, что должно, в свою очередь, обеспечить повышение качества оказания услуг жителям Республики Бурятия.
До 2017 года необходимо завершить установку приборов учета в многоквартирных домах. Нужно начать разработку программы "Теплый дом", предусматривающую утепление фасадов многоквартирных домов. 
Предстоит провести работу по наведению порядка в сфере управления многоквартирными домами. Завершить лицензирование деятельности управляющих компаний, сделать систему оплаты за жилищно-коммунальные услуги, включая ОДН, прозрачной для жителей нашей республики. 
Также необходимо разработать и внедрить в практику механизмы по стимулированию заинтересованности управляющих компаний в снижении платы за общедомовые нужды. Нужно чтобы управляющие компании выявляли проблемные квартиры, следили за синхронным и правильным снятием показаний счетчиков, боролись с утечками в сетях. А контроль за данной работой возложить необходимо на муниципалитеты.
На территории Республики около 95% собственников помещений в многоквартирных домах выбрали способ формирования - фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Количество планируемых к ремонту домов напрямую зависит от уровня оплачиваемых собственниками взносов на капитальный ремонт. За весь период (с 01.11.2014 года) сбор платежей составил около 50%, что выше, чем в других сибирских регионах. Однако этого недостаточно, чтобы ежегодно охватывать ремонтом необходимое количество домов. Необходимо на постоянной основе проводить разъяснительную работу, обучение (в рамках школы грамотного потребителя) системе капитального ремонта. В целях повышения уровня сборов платежей органам местного самоуправления необходимо усилить работу по информированию граждан.
Для повышения эффективности деятельности организаций ЖКХ необходимо осуществить передачу частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства унитарных предприятий, осуществляющих неэффективное управление. Согласно результатам оценки эффективности управления муниципальными предприятиями коммунального комплекса, проведенной по итогам деятельности за 2014 год, из 10 муниципальных предприятий 4 предприятия имеют неэффективное управление. Передача муниципального имущества, закрепленного за данными предприятиями, в концессию должна осуществиться в первую очередь. 
Для повышения эффективности тарифного регулирования, принятия сбалансированных и взвешенных тарифных решений и усиления мер контроля за применением регулируемых цен необходимо установить тарифы на коммунальные услуги в соответствии с д

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость