МУП "Водоканал": имущество водоканального комплекса возвращено в казну Улан-Удэ

Корр. ИА UlanMedia побеседовал с директором предприятия Жаргалом Цыбиковым
Вода
Фото: Ткаченко Ольга, PrimaMedia

29 декабря 2015. Имущество водоканального комплекса возвращено в городскую казну Улан-Удэ, а МУП "Водоканал" наделен статусом гарантирующего поставщика по поставке услуг холодного водоснабжения и водоотведения в дома горожан. Уход с рынка "Байкальских Коммунальных Систем" никак не отразился на обеспечении жителей города Улан-Удэ, рассказал корр. ИА UlanMedia директор МУП "Водоканал" Жаргал Евгеньевич Цыбиков.

— Договор с компанией "Байкальские Коммунальные Системы" расторгнут, имущество водоканального комплекса возвращено в городскую казну, а МУП "Водоканал" наделен статусом гарантирующего поставщика по поставке услуг холодного водоснабжения и водоотведения в дома горожан. Сегодня всех нас – простых потребителей волнует вопрос, какие дальнейшие перспективы развития ждут вновь созданное предприятие? Готов ли город оказать, в связи с этим, свою поддержку, в том числе и, конечно же, финансовую?

— Добрый день! Для начала поздравляю всех жителей города с наступающим Новым годом! На сегодняшний день, как вы правильно отметили тот факт, водоканальное имущество, наконец-таки, возвращено в городскую казну. Благодаря слаженной работе нашего коллектива и Администрации города, была достигнута одна из основных целей дальнейшего развития предприятия и самое главное – обеспечение безопасных и комфортных условий для жизни наших потребителей. Хочу отметить, что уход "БКС" никак не отразился в обеспечении жителей города Улан-Удэ предоставлением качественного и бесперебойного холодного водоснабжения.

Проведен трудоемкий процесс по получению тарифа для МУП "Водоканал".

К сожалению, в данном тарифе не заложены средства на проведение капитального ремонта, а средства на текущий ремонт заложены частично. Отмечу, износ оборудования и сетей составляет порядка 80%, а что касается центра города, то там процент износа еще выше.

Несмотря на это, мы активно взаимодействуем с руководством Администрации города и с большой уверенностью смотрим в ближайшее будущее. Предприятие начало свою работу с чистого листа, и этот процесс продвигается весьма стабильно.

— Жаргал Евгеньевич, вам как новому руководителю, наверняка, пришлось столкнуться с рядом проблем, которые в последнее время сопровождают одно из основных ресурсоснабжающих предприятий города, назовите их?

— Конечно, проблемы существуют. Кроме того, они накапливались годами, например, даже за эти пять лет, когда городские сети и имущество "Водоканала" находились в аренде у инвестора, оказалась не выполнена в полном объеме инвестиционная программа. Опять же одно из оправданий – нехватка денежных средств. Хотя отмечу, благодаря слаженной работе коллектива предприятия, "Водоканал" занял лидирующие позиции по сбору денежных средств за оказанные услуги – порядка 96%.

При этом сегодня мы продолжаем вести активную работу по энегоэффективности. Для этих целей нами была "разбита" на несколько этапов производственная программа: первый этап – порядка 30 млн рублей, из них 27 млн. рублей мы технологически заменили на более современное оборудование, экономия составит до 7 млн. рублей в год.

Свой вклад внесут и мероприятия по снижению аварийности на сетях.

Впереди у нас большие планы, касающиеся развития МУП "Водоканал", в том числе это, в первую очередь, приобретение нового оборудования, техники, а также замена и ремонт сетей водоснабжения и водоотведения. Конечно, мы будем работать и над строительством новых сетей.

— Что касается персонала предприятия – как у вас обстоят дела при решении кадровых вопросов? Как закончился процесс перехода сотрудников из "БКС" в МУП "Водоканал"?

— В тот период, когда мы подписывали договор о расторжении договора аренды с "БКС", лично мной было поставлено одно из главных условий – переход линейного персонала (более 500 человек) в МУП "Водоканал" в полном составе. Общими усилиями нам удалось сохранить тарифные ставки по заработной плате, социальные выплаты. В связи с тем, что в "БКС" была вертикальная интегрированная структура управления, многие сотрудники — "управленцы" покинули свои места. Конечно, при переходе персонала из "БКС" в МУП, мы учитывали и их профессиональные характеристики – опыт работы, стаж. Скажу одно, основной "костяк" коллектива мы сохранили.

— Новое предприятие еще не накопило долги? Как у вас обстоят дела с платежами другим организациям? Ведь, насколько нам известно, эта проблема неплатежеспособности своим контрагентам, например, "ТГК-14", "Читаэнергосбыт" периодически возникала и у "БКС" и ОАО "Водоканал"?

— В настоящее время, мы вошли в стабильный график платежей. Действительно, у нас был такой момент – бестарифный период, когда предприятие в течение месяца оказывало услуги, но оплату за них фактически не принимало. Еще тогда, нами была достигнута принципиальная договоренность с руководителями ведущих ресурсоснабжающих предприятий города об отсрочке платежей. Они все вошли в наше положение – спасибо им за это. Сейчас мы идем строго согласно графику текущих платежей и стабильно выполняем свои обязательства. Ситуация полностью находится под контролем.

— Прослеживается ли рост дебиторской задолженности среди населения города Улан-Удэ по оплате услуг холодного водоснабжения и водоотведения? Как вы с этим планируете бороться?

— В связи с тем, что МУП "Водоканал" начал свою деятельность по оказанию услуг холодного водоснабжения и водоотведения совсем недавно, то на сегодняшний день значительного роста дебиторской задолженности среди населения не наблюдается. Отделом сбыта проводятся мероприятия по предотвращению образования дебиторской задолженности, а в случае образования дебиторская задолженность будет взыскиваться старыми методами — в судебном порядке.

Опять же все мы привыкли жить в комфортных условиях, которые необходимы каждому человеку и, соответственно, за услуги, оказанные нашим предприятием также необходимо платить, ведь более 600 человек ежедневно трудятся на благо процветания нашего города и его жителей. Хочу выразить особую благодарность потребителям, которые в условиях бестарифного периода проявили максимум терпения и понимания. Спасибо!

— Кстати, об услугах – начал ли свою работу сайт МУП "Водоканал"? Появилась ли на сайте услуга "Личный кабинет" — очень удобная для многих ваших абонентов?

— Да, сайт МУП "Водоканал" уже начал свою работу. Услуга "Личный кабинет" уже доступна для потребителей. Для получения доступа к "Личному кабинету" необходимо с паспортом обратиться в клиентский зал МУП "Водоканал" по адресу: ул. Красноармейская, 24.

Отмечу, в ближайшее время у абонентов появится возможность оплатить, не выходя из дома, с помощью сайта и за услуги холодного водоснабжения и водоотведения. По данному вопросу мы сотрудничаем с банками и теперь все зависит от них – насколько оперативно они отработают наш вопрос. В любом случае потребители всегда могут позвонить к нам по телефону 37-99-00. Адрес сайта: https://vdk03.ru/

— Жаргал Евгеньевич, спасибо за беседу, чтобы вы хотели пожелать горожанам в новом году?

— Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем жителям города Улан-Удэ: впереди у нас грядут новогодние праздники, желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил, а также удачи, семейного благополучия, стабильности и взаимоуважения друг к другу. С праздником! Шэнэ жэлээр!

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Более 400 работников "Водоканала" получили 6,3 млн рублей зарплатного долга

Тариф на холодное водоснабжение и водоотведение утвержден в Улан-Удэ

Организацией по обеспечению жителей Улан-Удэ холодным водоснабжением стал "Водоканал"

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость