Образованием детей-инвалидов обеспокоены женщины Улан-Удэ

В администрации Улан-Удэ состоялось заседание Консультативного совета женщин при мэре
Образованием детей-инвалидов обеспокоены женщины Улан-Удэ
Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

4 марта 2016. Образованием детей-инвалидов обеспокоены женщины столицы Бурятии. В администрации Улан-Удэ 4 марта состоялось заседание Консультативного совета женщин при мэре. Повестка заседания звучала "О мерах по обеспечению доступности объектов и услуг учреждений образования для детей с инвалидностью в городе Улан-Удэ", сообщает ИА UlanMedia.

На заседании были рассмотрены такие вопросы, как проблемы и перспективы инклюзивного образования, обеспечение доступности объектов и услуг учреждений образования для детей с инвалидностью, создание доступной среды в образовательных учреждениях Улан-Удэ. Также заслушивалась информация по финансированию образовательных учреждений столицы Бурятии по программе "Доступная среда" за 2013-2015 годы и опыт работы с детьми-инвалидами на примере средней школы №4.

— Проблема социальной защиты инвалидов не может рассматриваться только в концепции обеспечения доступности объектов и услуг учреждений образования. Необходимо формирование единой образовательной среды для детей с различными возможностями здоровья. Это создание инклюзивной вертикали через медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья, формирование сетевого взаимодействия. Особое внимание должно быть уделено обеспечению доступности для инвалидов различных объектов и услуг учреждений культуры и искусства, медицинских организаций, транспортных объектов, объектов связи, торговли, избирательных участков, — заявила директор Городского дворца детского (юношеского) творчества Ольга Пихеева.

Помимо нее, с докладами выступали специалист по инклюзивному образованию регионального общественного фонда "Общество без барьеров" Инна Молчанова, заместитель председателя комитета по образованию Улан-Удэ Любовь Цепкова, заместитель директора средней школы №4 Анжела Турчиновская, начальник отдела дополнительного образования Доржи Фролов.

Обеспечить детям-инвалидам все необходимое предполагается в первую очередь опираясь на федерально-целевую программу "Доступная среда". Напомним, что в Улан-Удэ она уже начала реализовываться в ряде средних школ, где созданы условия, чтоб дети с инвалидностью могли учиться вместе с остальными. В их числе можно отметить среднюю школу №4, где для детей с ограниченными возможностями установлены подъемник, поручни, закуплены ноутбуки, оборудована комната психологической разгрузки.

— Спасибо большое нашим общественникам из "Общества безбарьерной среды", которые много работают с инвалидами. Они перевернули представление многих людей, обыденно занимающихся своими делами, о том, как надо относиться к людям с ограниченными возможностями. Следует признать, что у многих из них действительно отсутствует возможность активно социализироваться, — заявил Александр Голков.

Мэр поблагодарил руководство школы №60, комитет по образованию и комитет по социальной политике, отметив, что им приходится работать в непростых условиях, когда количество детей превышает нормативы. Он отметил, что воспитание человека — часть государственной политики. Также мэр предложил рассмотреть идею внедрения в городе мобильных разборных пандусов для инвалидов-колясочников.

Начальник отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Доржи Фролов в выступлении отметил, что педагогам, работающим с детьми-инвалидами, необходимо второе специальное образование, либо прохождение курсов переподготовки.

После того как были зачитаны доклады членов Консультационного совета, высказались остальные члены совета. Выступавшие поблагодарили директоров школ, где созданы необходимые условия для детей инвалидов, а также высказали различные предложения. Говорилось о важности работы психологов в школах с инклюзивным образованием, об опасениях педагогов ответственности при работе с детьми-инвалидами. Важным моментом было отмечено в людях такое качество, как готовность позаботиться о ребенке, страдающем серьезными ограничениями здоровья. Отмечалось, что проблемы инклюзивного образования во многом связаны с проблемами образования вообще.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Программа "Доступная среда" выполняется в Улан-Удэ в неполной мере

Детям-инвалидам Улан-Удэ создают условия для школьного образования

Единороссы Бурятии устроят новогоднее представление для детей-инвалидов Улан-Удэ

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость