4 апреля 2016. "Опасное вождение" будут доказывать в суде с помощью видеофиксации, об этом говорилось на общественном обсуждении подготовленного по поручению премьера Дмитрия Медведева проекта постановления правительства "О внесении изменений в правила дорожного движения Российской Федерации", предусматривающих введение понятия "опасное вождение", сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на федеральные СМИ.
В качестве примеров опасного движения участники обсуждения привели такие приемы как "шашечки", обгон и специальное торможение перед автомобилем, идущем сзади, для "наказания", дрифт и "междурядье", то есть проезд между полосами движения, сообщается в материале "Известий".
"Опасное вождение" — создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев ям, поворотов налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, необоснованном резком торможении, препятствовании обгону", — говорится в проекте постановления.
Среди участников обсуждения отметились министр Михаил Абызов, первый замглавы минтранспорта России Евгений Дитрих, заммэра по вопросам транспорта Москвы Максим Ликсутов, первый вице-премьер Игорь Шувалов, Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов и другие. По словам участников, общественники разделились во мнениях, стоит ли вводить уголовную или все же достаточно административной ответственности за лихачества на дорогах. В то же время возникли споры по поводу субъективного характера определения. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал инициативу с введением административной ответственности.
"Мы с МВД и Минтрансом понимали, что нужно вводить административную ответственность. Я поддерживаю, что по опасному вождению пока можно обойтись административной ответственностью, и вынужден согласиться, что подготовленное предложение необходимо исправить и внести поправки. Нужно сделать так, чтобы результаты видеофиксации принимались судом как доказательства. Нам нужно создать видеобиблиотеку, чтобы показать, что такое опасное вождение, порядка 20–30 примеров, — обратился он к представителям ведомств, отметив, что вопрос с представлением видео в суде нужно решить до выборов в этом году", — цитирует Шувалова издание.
Всего в 2015 году произошло 184 тысячи ДТП. Фото: Никитина Юлия, PrimaMedia
Между тем, в некоторых странах существует ответственность за "опасное вождение", но как само понятие, так и наказание за него в них различается. В США под опасным вождением понимается небрежное и невнимательное управление любым транспортным средством, злонамеренное или беспричинное пренебрежение правилами дорожного движения, угрожающее безопасности людей или имущества. Наказание за это — лишение свободны на срок от 10 суток до одного года и/или штраф в размере $25–5 тысяч. В Великобритании наказание за это еще более жесткое: два года тюрьмы и лишение прав минимум на год. В случае если из-за опасного вождения погибли люди, нарушителю грозит до 14 лет тюрьмы и лишение прав на два года. В Германии также есть наказание за опасное вождение — штраф в 250 евро и лишение прав на три месяца.
Отметим, что в 2015 году произошло 184 тысячи ДТП, в которых погибло 23 тысячи человек и ранено порядка 231 тысячи человек. По итогам двух месяцев 2016 года наблюдается снижение показателей аварийности: ДТП — на 6,6%, погибших — на 15,2% и раненых — на 5,5%.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Количество погибших и раненых в ДТП значительно снизилось в Бурятии
Молодая женщина погибла в ДТП в Джидинском районе Бурятии
Союз автостраховщиков России намерен улучшить систему скидок по ОСАГО