Впервые в виртуальной реальности появится 3D-фильм о Байкале

Посетить с экскурсией самое большое и глубокое пресное озеро в мире теперь можно будет, не выходя из дома
Съемочная группа на льду Байкала
Фото: MediaCombo

28 апреля 2016. Впервые в виртуальной реальности появится 3D-фильм о Байкале. Посетить с экскурсией самое большое и глубокое пресное озеро в мире теперь можно будет, не выходя из дома. Международная команда российских и американских специалистов собирается в Бурятии для уникальной 360-градусной съемки Байкальского биосферного заповедника, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на студию MediaСombo Productions.

В итоге получится серия 3D-эпизодов для шлемов виртуальной реальности, которые будут сопровождать комментарии об уникальной природе озера. Ролики, глубоко вовлекающие зрителя в новую среду, станут частью виртуальных путешествий Google Expeditions для школьников. Они будут распространяться по образовательным учреждениям по всему миру.


Иволгинский дацан. Фото: MediaCombo

VR-экспириенсы способствуют эмпатии

Использование технологии 3D 360° для фото— и видеопанорам позволяет зрителям по-настоящему погрузиться в происходящее вокруг него и иметь обзор во все стороны. Впервые эту технологию применили в съемках Байкала и теперь каждый может совершить виртуальную прогулку по берегу озера зимой, проехаться по его обледеневшей поверхности, увидеть местных жителей, оказаться внутри церемонии в главном буддистском центре России — дугане Иволгинского дацана, почувствовать себя пассажиром поезда, объезжающего Байкал и испытать много нового.

"Погружение в виртуальную реальность усиливает восприятие и проявляет в зрителях сочувствие. Мы будем рассказывать студентам о трофических связях в озере Байкал, проблемах загрязнения озера, возможностях сохранения его чистоты, потому что именно озеро является основой жизни для всех, кто живет на его берегах", — пояснил разработчик проекта, глава студии MediaСombo Productions, Майкл Оуэн.


Участники экспедиции. Фото: MediaCombo

Новый киноязык

С недавних пор виртуальная реальность стала предметом пристального внимания режиссеров и средств массовой информации. Стивен Спилберг и Даг Лайман снимут свои новые фильмы в VR. Самые влиятельные мировые кинофестивали, такие как как "Санденс", "Трайбека", "SXSW" уже не первый год продвигают авторские проекты, созданные в формате виртуальной реальности.

"Сферическое кино – это новый формат киноязыка, новое мышление, помогающее построить диалог зрителя и автора, дать возможность быть активным наблюдателем, но не вмешиваться в процесс происходящего в кадре. Благодаря неугасаемой энергии продюсера MediaСombo Майкла Оуэна, мы, наконец, получили возможность запечатлеть одно из самых красивых мест на планете в одном из самых современных форматов съемки", — рассказал один из создателей проекта, креативный директор проекта VRability, вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ Георгий Молодцов.

Он также добавил: "Мы очень рады, что программа Google Expeditions Pioneer представит озеро Байкал новой аудитории по всему миру. Мы надеемся, что опыт аудитории будет незабываемым, и что они захотят посетить эти места в реальной жизни".


Съемки на Байкале. Фото: MediaCombo

Уникальная VR-аппаратура

Для съемок проекта применялись технологии 3D-принтинга, рассказывает cоавтор и технический директор VRability Станислав Колесник: "Любая экспедиция связана с огромным количеством трудностей, в том числе и с техникой. Специально для этого проекта мы изготовили на 3D-принтерах риги с минимальным паралаксом по сравнению со всеми существующими мировыми аналогами и при этом стерео. Также были подготовлены зарядно-питающие станции для низких температур, так как иначе камеры разряжались бы за считанные минуты, а так же продумана система антизапотевания. Наше маленькое ноу-хау – это использование бленд (противобликовая часть оправы объектива) для 360-градусной съемки". Для съемок сферического видео используются сразу одиннадцать разнонаправленных камер. Полный набор этой техники весит менее полутора килограммов и по размеру равен футбольному мячу.


Съемки на Байкале. Фото: MediaCombo

Команда проекта

Над проектом работали Майкл Оуэн, директор студии Mediacombo в Нью-Йорке, который сотрудничал с National Geographic Television, Национальным обществом охраны дикой природы и Американским музеем естественной истории, а также российские студии, которые первыми в России взялись за инновационные проекты в вируальной реальности: VRability, выпустивший проект мотивации людей с инвалидностью при помощи виртуальной реальности, и Gigapano, обладающих уникальными навыками работы с технологией VR.


Съемочная группа. Фото: MediaCombo

Google Expeditions Pioneer Program

Сферические фотопанорамы проекта дополнят коллекцию более ста виртуальных путешествий Google Expeditions Pioneer Program и будут первыми фотоснимками, представляющими Россию. Это совершенно новый подход к образованию, непосредственно погружающий учеников в сферу исследования, без каких-либо денежных затрат. Команда Google Expeditions отправляется в школы по всему миру со всей необходимой техникой и обучает учителей работе с ней, давая детям возможность оказаться в местах, о которых они раньше могли прочитать только в учебниках.

Виртуальная реальность становится доступнее

Виртуальная реальность стала набирать популярность с прошлого года, когда попробовать ее смогли практически все желающие. Технология, ранее использующаяся лишь в формате дорогих шлемов с проводами, подключаемых к компьютеру, стала доступной для широкого круга зрителей. Для просмотра VR-видео сейчас достаточно современного смартфона со встроенным гироскопом и специальных очков-креддлов, увеличивающих изображение. Демонстрируемые в стереорежиме фильмы создает гораздо большее впечатление, а возможность вращать головой вокруг на все 360 градусов позволяет зрителю по-настоящему ощутить эффект полного погружения.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость