Мария Бадмацренова. Фото: Александра Данилова, UlanMedia
— Одной из нашумевших акций подразделения в Бурятии стали "Белые пляжи Сибири", когда парни и девушки устроили фотосессию в купальниках на льду Байкала. Расскажите подробнее, пожалуйста.
— Это то, что произошло абсолютно естественно: мы переписывались с ребятами, думали, что бы сделать такого веселого. И просто предложили, почему бы не сделать фотографии такие же классные, как летом где-нибудь на Карибах , но повторить это у нас здесь, причем на зимних пляжах. И ребята из разных городов, просто потому что им нравится эта тема, берут и делают это, и в итоге уже около девяти съемок прошло, в том числе на Байкале в этом году. Мы жутко рады, потому что это как-то тепло и здорово это делается, искренне и по-настоящему.
— Но ведь акция проходила не только в Бурятии?
— Съемки проходили в Железногорске, Красноярске, на Енисее. Новокузнецк, Кемерово, Омск, Шерегеш в этом году. Пока все. Это небольшие фановые проекты, но уже есть последователи: один-два человека повторили в Петербурге, кто-то даже в Канаде пытался повторить. Мне нравится сама идея, потому что она легко перешла в инициативу со стороны общества, получился практически флеш-моб, причем межнациональный и в самых разных точках планеты.
— Какое представление о Сибири существует за ее пределами и как "заманить" сюда туристов?
— Не нужно заманивать. Когда приезжаешь в Москву или в какой-нибудь Урюпинск, на юг России, все сразу так заряжаются нашими рассказами, подпрыгивают и говорят: "Блин, как классно, мы хотим жить у вас!". Потому что солнце, потому что ярко, потому что весело. И нам завидуют, что у нас есть зима, потому что далеко не везде есть она. Люди реально готовы приезжать даже в Якутск, даже в самое холодное место в мире — Оймякон. Потому что в представлении многих — это место мечты, куда хочется приехать в декабре, посмотреть на это чудо — безбашенный мороз.
Владимир Черепанов и медведь. Фото: Александра Данилова, UlanMedia
— Вы бывали на Байкале?
— Нет, ни разу. Я очень надеюсь, что меня привезут туда и покажут. Надо увидеть Байкал обязательно, Иволгинский дацан, это прямо очень здорово, место некой силы, энергетики, очень круто, не знаю, в этом что-то есть. Ну и плюс к этому мне бы очень хотелось пригласить вас к нам в Шерегеш покататься на лыжах или на Алтай, который рядом с нами находится, это очень фантастическое место, конечно. Я считаю, каждому россиянину нужно знать регионы, которые находятся рядом, которые вообще есть у нас в стране. Нужно уметь выигрывать конкуренцию с тем же Таиландом, с другими регионами, в которых люди отдыхают, с Индией, Турцией. Да даже с Европой бороться за своего туриста! Вот с этого надо начинать.
Основатель бренда Владимир Черепанов. Фото: Александра Данилова, UlanMedia
— Потому что в России тоже есть, что посмотреть?
— Дело не в этом, мы просто настолько близко находимся к этому, что не видим того, что у нас есть. И когда начинаешь путешествовать, ездить по разным странам, ты понимаешь, что у нас вот здесь есть вещи фантастические и уникальные. На это надо делать ставку, относиться к себе с точки зрения какой-то глобальности, и I’m Siberian это очень здорово показывает. Мы когда в Ростуризме выступали, там были представители Норвегии, которые занимаются профессиональным построением брендов в туристических сферах. Я очень волновался, потому что это такие монстры, и мне казалось, что рядом с ними мы будем смотреться очень бледно. Но они стали наши фанатами, стали рисовать снежинки на листах бумаги, показывать, упоминать нас постоянно, подходить на завтраках и говорить "Ребята, вы молодцы". Фантастика! Сибирь — это мощная пробивная сила, символ, который может переходить границы, и он понятен всем. И это очень важно. Поэтому 100% Бурятии это надо использовать.
Основатель бренда Владимир Черепанов. Фото: Александра Данилова, UlanMedia
— Почему бренд нашей республики именно "танцующая" Бурятия?
— Мне очень понравилось тема танцев у буддийских монахов. Насколько я узнал, это еще и какой-то шаманский ритуал плюс ко всему. И вот такая смесь выглядит потрясающе! Мне кажется, именно этого не хватает Бурятии: какой-то яркости, двигательности, уникальности. Именно об этом надо говорить. То есть ко всем символам, которые используются в туризме, человек очень быстро привыкает. Байкал воспринимается как? "Ну, Байкал, как-то так". Это принимается как что-то такое уже приевшееся, знакомое, обыденное. Кто-то уже побывал, кто-то хочет побывать, но не воспринимает это даже как вариант полноценного туристского отдыха.
Основатель бренда Владимир Черепанов. Фото: Александра Данилова, UlanMedia
— С помощью таких проектов, как "Танцующая Бурятия" можно повышать знания об этих местах, подавать их каждый раз по-новому. Мне показалось, что тема танцев, какой-то подвижности и эмоциональности, как раз будет это передавать. И первая концепция у нас на самом деле была с девушкой в купальнике, как в проекте "Белые пляжи Сибири". Это клеевая история, потому что она переворачивает пляж Сибири, переворачивает отношение к Байкалу, как к новому месту, новому понимаю отдыха в России и Сибири. Выйти зимой позагорать — это же абсолютно другая история! И именно так по-другому, свежо надо подавать Байкал в мире. И мы решили, что у нас получится международная история Байкала и Бурятии, точнее говоря, будет яркая сторона Байкала. И нужно немножко играть спором между Иркутском и Улан-удэ. За Бурятию надо немножко бороться, потому что вы уникальны. И здесь для местного бизнеса открывается масса возможностей. Главное, увидеть их, как мы когда-то "увидели" бренд I’m Siberian.
Продукция бренда. Фото: Александра Данилова, UlanMedia
Смотрите полную версию на сайте >>>