Браконьеры активизировались в период нереста омуля на Байкале

Инспекторам природоохранных учреждений Бурятии требуется дополнительная защита
Омуль
Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

21 сентября 2016. Браконьеры активизировались в период нереста омуля на Байкале, длящийся с августа по ноябрь. В связи с этим инспекторам природоохранных учреждений Бурятии требуется дополнительная поддержка со стороны правоохранительных органов, сообщает ИА UlanMedia.

Как сообщает пресс-служба Министерства природных ресурсов и экологии РФ, а связи с резким сокращением биомассы омуля в озере Байкал и ростом его закупочной цены наблюдается увеличение попыток незаконного лова, в том числе и в акватории Забайкальского нацпарка и Баргузинского заповедника, объединённых в ФГБУ "Заповедное подлеморье".

"Принципиальная позиция сотрудников оперативной группы "Баргузин" вызвала волну недовольства среди граждан, занимающихся незаконной добычей водных биологических ресурсов на территориях указанных особо охраняемых природных территорий федерального значения. Участились случаи нападения на госинспекторов, угроз жизни, порчи имущества и преследования при отсутствии необходимой реакции правоохранительных органов по расследованию таких фактов. В связи с этим глава Минприроды России Сергей Донской направил обращение главе МВД России Владимиру Колокольцеву, а также Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой принять необходимые меры реагирования, установить виновных, а также обеспечить содействие правоохранительных органов региона в соблюдении природоохранного законодательства и режима особой охраны заповедных территорий региона", — сообщает пресс-служба Минприроды РФ.

Эту информацию подтверждает директор ФГБУ "Заповедное Подлеморье" Михаил Овдин.

— Попытки браконьерства постоянные. Сейчас нерестовый период, омуль идёт к берегу и людей ничто не останавливает. Закупочная стоимость килограмма омуля — 250 рублей, соответственно, если выловить 100 кг, можно 25 тысяч рублей за ночь заработать, но размер улова обычно доходит до 1-2 тонн, — говорит Михаил Овдин.

С его слов, за 2014-2015 годы было 29 уголовных дел и более 100 административных протоколов по браконьерству, общий размер только выявленного ущерба свыше 6 млн рублей. Также за этот период изъято свыше 100 км рыбацких сетей. Незаконным ловом омуля занимаются, по его словам, в основном, жители посёлка Усть-Баргузин. Как сообщил Михаил Овдин, управление МВД по РБ активно оказывает поддержку, в дальнейшем совместная работа должна быть усилена. Сейчас сотрудники Баргузинского межрайонного отдела полиции — оперативники или участковые — с оружием сопровождают егерей во время рейдов.

Как сообщил и.о. начальника отдела охраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Иван Шумилов, Нерест начался с 15 августа и будет продолжаться до 15 ноября, в связи с чем проводится комплекс охранных мероприятий в нерестовых реках и их дельтах. Это дельта реки Селенга, куда идёт 70% нерестового омуля, реки Верхняя Ангара, Баргузин, и прочие крупные реки, впадающие в Байкал. По его словам, МВД помогает им сотрудниками ОМОН, СОБР, линейного отдела транспортной полиции, которые участвуют в охране нерестового омуля. Иван Шумилов отметил связь активности браконьеров с ухудшением экономической ситуации в России.

— В связи с кризисом люди хотят заработать на водных ресурсах, в большинстве случаев, незаконным способом, — говорит Иван Шумилов.

Как сообщил Иван Шумилов, со стороны браконьеров имеют место угрозы жизни и здоровью сотрудников, и это рассматривается как "рабочий момент". По словам Михаила Овдина, сотрудники ФГБУ "Заповедное Подлеморье" тоже систематически подвергаются угрозам со стороны браконьеров. Также Михаил Овдин опасается, что браконьеры попробуют начать кампанию в прессе, жалуясь на произвол природоохранных инстанций.

— Сейчас в СМИ должна пойти "волна" со стороны браконьеров о том, как государственные изверги притесняют и бьют их, "простых нежных безработных", ездящих на лодках стоимость в 2 млн рублей. Они уже настолько распоясались и никого не боятся, что угрозы поступают мне и моей семье, не говоря уже о рядовых сотрудниках. Молодые инспектора не выходят на работу или увольняются только из-за того, что им угрожают, — возмущается Михаил Овдин.

Тяжёлую ситуацию с браконьерством отметил и путешественник-фотоблоггер Алексей Сватов, частый гость в "Заповедном Подлеморье", неоднократно сопровождавший егерей в рейдах. По его словам, обстановка "на местах" очень сложная. Инициативу минприроды РФ блоггер считает совершенно оправданной.

"Читатель задаст вопрос, как? Ребята с оружием, защищены законом, делают правое дело, а тут вдруг министр за них защиты просит? Закон — законом, а на местах каждый друг-другу сват, брат, зять и так далее. Попался зятёк, тесть с полиции района прикроет и даже сети вернёт, не говоря уже о рыбе. Участились случаи нападения на госинспекторов, угроз жизни, порчи имущества и преследования при отсутствии необходимой реакции правоохранительных органов по расследованию таких фактов. Заповеднику сто лет, а люди, местные, живущие там с рождения, даже не знают про это. Полиция своих прикрывает, ещё и палки в колёса ставят. Мол портите вы нам статистику, товарищи инспектора! Своих то не наказывают, дела не раскрытые остаются. Статистика по Баргузинскому околотку ой какая печальная", — пишет в своём блоге Алексей Сватов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Эндемик Байкала находится в критической ситуации

Житель Бурятии незаконно выловил 35 кг омуля из Байкала

Оперативный штаб по охране омуля начал работу на Байкале

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость