26 сентября 2016. Ежегодный нерест омуля порожадает тихую войну в Баргузинском районе Бурятии. Набирает обороты противоборство инспекторов оперативной группы "Баргузин" ФГБУ "Заповедное Подлеморье" с браконьерской мафией района, наживающейся на незаконном рыбном промысле. О накале противостояния рассказал корр. ИА UlanMedia 25 сентября один из инспекторов группы Артур Мурзаханов, сообщает ИА UlanMedia.
Отметим, что того же числа Артур Мурзаханов разместил в личном блоге запись, посвящённую ситуации с браконьерством в Баргузинском заливе. По словам инспектора, во время совместного рейда с сотрудниками прокуратуры и рыбоохраны наблюдалось большое количество подозрительных моторных лодок, которых однако словно кто-то предупредил, и задержать никого не удалось. Чуть позже, 17 сентября у кордона близ села Монахово были задержаны неизвестные, пытавшиеся проникнуть на территорию. При себе у них имелись патроны для огнестрельного оружия. Артур Мурзаханов предполагает, что готовилось нападение на кордон, а оружие было выброшено во время погони. Инспектор отметил, что в июле 2016 года была предотвращена попытка нападения. И по его словам, через некоторое время к задержанным прибыла группа поддержки. Со слов Артура Мурзаханова, члены группы вели себя дерзко и нагло, в адрес инспекторов звучали угрозы и оскорбления, более агрессивные действия удалось предотвратить лишь угрозой применить служебное оружие. Артур Мурзаханов отметил пассивное поведение присутствовавших сотрудников полиции, по его мнению, это связано с тем, что они и их семьи проживают в зоне досягаемости браконьеров. Позицию полицейских во время конфликта инспектор желчно сравнивает с девизом одного мультипликационного персонажа: "Ребята, давайте жить дружно!".
"А не вследствии ли такой "дружбы" уже на протяжении нескольких лет происходят попытки избиения государственных инспекторов, поджоги, забрасывания гранат в ограды с записками-угрозами. Даже нам пришлось пережить выведение техники из строя, вследствии чего чудом удалось спастись. При этом, это происходило неоднократно. Тараны наших лодок, когда жизни государственных инспекторов угрожала опасность, попытка "завалить" (как они сами выражались) с помощью огнестрельного оружия, но почему-то группа лиц, не доехав пару километров до кордона, не справилась с управлением автомобиля и врезалась в березу, получив при этом травму. Можно долго перечислять такие случаи", — возмущается в блоге Артур Мурзаханов.
Инспектор отметил, что из 15 уголовных дел, возбужденных в результате их деятельности, ни одно не доведено до завершения, и сообщил, что задержанные писали жалобы на якобы неправомерные действия и приходили домой с угрозами к местным инспекторам рыбоохраны.
Напомним, возросшая агрессивность браконьеров против инспекторов группы "Баргузин" вынудила министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского направить обращение главе МВД России Владимиру Колокольцеву и генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой принять необходимые меры для обеспечения безопасности сотрудников группы. Отметим, что особое раздражение браконьеров Баргузинского района вызывает то обстоятельство, что инспектора группы "Баргузин" — не местные, и следовательно, их труднее запугивать угрозами членам семей или поджогом жилищ.
— Не только это злит, а то, что мы для других госинспекторов и для сотрудников рыбохраны "дурной пример" показываем. Что можно победить браконьерство на Байкале, что можно и нужно не бояться их, и вытеснять, выжигать каленым железом эту заразу. Это самое главное. Вскоре они так потеряют сверхдоходы. Поэтому у них стоит задача убрать нас с территории любым способом. Поэтому собирают "общак", на эти деньги гонцы умчались в Москву за крутыми юристами. Основной организатор — один из местных олигархов, который боится потерять доходный рыбный бизнес, — прокомментировал корр. ИА UlanMedia Артур Мурзаханов.
Что касается муниципальных властей района, по мнению инспектора, они никакого отношения к незаконному промыслу не имеют. Следует заметить, что одна тонна омуля приносит прибыль в 150-200 тысяч рублей, а за одну ночь можно выловить до двух тонн. Артур Мурзаханов отмечает также наглость браконьеров в прошлом, 2015 году, устроивших в период нереста протестный митинг против действий инспекторов.
В заключение Артур Мурзаханов напоминает, что служебное оружие выдается государственным инспекторам по охране территорий заповедников и национальных парков не для того, чтобы оно красиво висело на поясе, либо за спиной, а для "отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни или здоровью должностных лиц, членов их семей или граждан, оказывающих помощь государственным органам в осуществлении государственного надзора, а также пресечении попытки завладения их огнестрельным оружием" и "отражения вооруженного или группового нападения на служебные, жилые и иные помещения, транспортные средства должностных лиц, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Браконьеры активизировались в период нереста омуля на Байкале
Двое жителей Бурятии незаконно выловили 48,5 кг омуля из Байкала