Российские и китайские транспортные операторы при поддержке Российского экспортного центра договорились о создании нового механизма экспорта продукции российского агропрома из России в Китай, который позволит значительно сократить сроки доставки российского продовольствия на китайский рынок.
4 сентября 2019 года в рамках ВЭФ-2019 (18+) состоялась торжественная церемония подписания пакета соглашений о сотрудничестве между участниками проекта: АО "Российский экспортный центр" – национальным институтом поддержки отечественного несырьевого экспорта, АО "РЖД Логистика" – крупнейшим на территории СНГ и стран Балтии мультимодальным логистическим оператором, АО "Славтранс-Сервис", ООО "ФВК Север".
Документы были подписаны старшим вице-президентом РЭЦ Алексеем Кожевниковым, первым заместителем генерального директора АО "РЖД Логистика" Андреем Тонких, председателем совета директоров АО "Славтранс-Сервис" Андреем Голландцевым, исполнительным директором ООО "ФВК Север" Ермоловым Дмитрием Валерьевичем. Церемония подписаний состоялась в присутствии генерального директора РЭЦ Андрея Слепнева и Генерального директора — председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова.
Стороны договорились о совместной работе по развитию экспорта продукции российского агропромышленного комплекса в Китай с помощью ускоренных рефрижераторных контейнерных поездов ("Агроэкспрессов"), а также проработали основные маршруты доставки из крупных терминально-складских комплексов: со станции Селятино (Московская обл.) и со станции Ворсино (Калужская обл.) до города Чэнду провинции Сычуань. При этом компании условились, что перечень маршрутов не является исключительным и может быть изменен и дополнен. Ожидается, что первый "Агроэкспресс" будет отправлен в КНР в самое ближайшее время.
Российский экспортный центр будет заниматься поиском как клиентов-грузоотправителей для экспортных перевозок продукции АПК в составах "Агроэкспрессов", так и зарубежных партнеров.
"Проект "Агроэкспресс" планируется начать с двух экспортных поездов в неделю и в кратчайшие сроки выйти на пять "Агроэкспрессов" из каждой точки отправления — экспортно ориентированных агрохабов. Планируется масштабирование проекта на различные российские и китайские регионы. Доставка готовой пищевой продукции непосредственно во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путём позволяет значительно сократить срок доставки и ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть новые рынки внутри Китая, получив значительное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортерами, работающими только через китайские морские порты. Одновременно "Агроэкспресс" открывает новые возможности для китайских экспортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки", — сказал старший вице-президент РЭЦ.
По его словам, встречные меры государственной поддержки экспорта, уже существующие в России и Китае, позволят выйти на сверхвыгодные условия взаимной торговли с прямыми расчетами в национальных валютах и полной фискальной прослеживаемостью.
"РЖД Логистика" будет отвечать за обеспечение комплексного транспортно-логистического обслуживания "Агроэкспрессов", предоставлять железнодорожный подвижный состав, оплачивать железнодорожный тариф на российской территории и заниматься организацией перевозок на "первой" и "последней" милях. Кроме того, компания окажет содействие в продвижении продуктов АПК российского производства за рубежом, в том числе в КНР.
"Восточный экономический форум с первых лет своего существования является авторитетной площадкой, на которой традиционно формируются основные направления развития сотрудничества России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. И "РЖД Логистика" вносит свой посильный вклад в этот важнейший процесс. Подписанные нашей компанией соглашения дадут дополнительный импульс для развития экспорта отечественной продукции АПК в Китай, одного из самых перспективных направлений в сфере внешнеторговых отношений с КНР. А с помощью таких надежных партнеров, как РЭЦ, мы без сомнения сможем предложить всем заинтересованным российским производителям и китайским потребителям передовые и доступные логистические решения", – прокомментировал генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик.
В свою очередь компании "Славтранс – Сервис" и "ФВК Север", которые владеют экспортно ориентированными терминально-логистическими центрами на станциях Селятино и Ворсино соответственно, создадут на своих площадках мультимодальную транспортную и складскую инфраструктуру, организуют необходимые терминальные логистические сервисы и обеспечат размещение постов Московской и Калужской областных таможен и территориальных управлений Россельхознадзора для осуществления фитосанитарного и ветеринарного контроля перевозимой продукции.