Туроператоры уходят внутрь регионов ДФО

Индустрия гостеприимства и туризма переориентируется на соотечественников в местах их постоянного проживания
Плюмерия
Фото: https://pixabay.com

14 мая 2020. Туристическая отрасль в недоумении — что будет дальше? И чем сегодня занять умы и руки, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые недели самоизоляции туристов и вынужденного карантина туроператоров? На эти и другие острые вопросы выживания регионального туризма и смежных сфер бизнеса в пандемию отвечали предприниматели со всего Дальнего Востока на видеоконференции "Индустрия туризма и гостеприимства в ДФО: тенденции, планы, перспективы" (12+), организованной ИА AmurMedia.

Инициатором виртуального собрания стала Татьяна Аршинова, учредитель АНО "Федерация развития индустрии гостеприимства и туризма "Душа народа", автор проекта "Кухня без границ". Искать виноватого и ждать помощи откуда-то со стороны — детская позиция, считает она. Взрослые предприниматели должны взять свое дело в собственные руки в окружении таких же сильных и оптимистичных единомышленников.

— С начала карантина мы провели уже четыре акции. Весь апрель в интернете шли трансляции нашего проекта "Познакомься с поваром". Повара готовят в прямом эфире, а зрители потом придут в их ресторан или закажут доставку. В мае организовали челлендж "Мы знаем вас", где рассказывали о тех предпринимателях, кто сейчас не работает, но готов вернуться в строй после карантина. Проводим прямые эфиры из кухонь ресторанов, которые перешли на доставку. А сейчас развиваем коллаборационизм — взаимный пиар предпринимателей, — рассказала Татьяна Аршинова.

Мария Копцева, замдиректора АНО "Туристско-информационный центр Приморского края" сообщила, что туристические компании оказались в крайне затруднительном положении, так как не все смогут пережить существующий кризис, связанные с отменой турпотока. Относительно в лучшем положении оказались предприятия туротрасли, которые могут организовать предоставление своих услуг дистанционным способом, как рестораны, кафе, некоторые сувенирные магазины. Многие гостиницы делают ремонт, обучают персонал.
— Региональная власть принимает меры по поддержке отрасли, разрабатывает новые механизмы субсидирования. Например, субсидия по общественным работам, которая позволяет привлекать сотрудников на выполнение разных работ, с возмещением оплаты труда за счет средств регионального бюджета. Мы со своей стороны, стараемся предоставить возможность туркомпаниям обучиться, получить консультацию по интересующим вопросом, помочь отрасли повысить свой профессиональный уровень. Для этого мы организуем большое количество вебинаров на разные темы, — рассказала Мария Копцева.

Владелец ресторана "Ани" в Южно-Сахалинске Станислав Кузнецов признался, что для него "коронакризис" не стал точкой падения продаж. Скорее, наоборот, сыграл в плюс на продажи в магазине при ресторане.

— Для меня бизнес сразу начался сложно. Поэтому мы еще до этих событий открыли магазин при ресторане и теперь считаемся лучшими в городе по доставке. Сейчас получаем восторженные звонки, люди хотят прийти в ресторан после карантина, хотя раньше о нас не знали, а теперь распробовали. И здесь есть, над чем работать: у нас нет единой службы доставки, каждое заведение пользуется разными способами, это неудобно, долго и дорого. Надо объединяться, — заключил Станислав Кузнецов.

Печальнее крупных региональных центров выглядит столица Еврейской автономной области. Биробиджан город маленький, домашний, и общепит здесь посещали в основном для досуга, по праздникам или другим тожественным поводам. Большую часть выручки приносили китайские туристы. В самоизоляции рестораны оказались не только без посетителей, но и без заказов, которые здесь и не организовывали прежде. Председатель Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО Олеся Железнякова считает, что поломавший привычный уклад кризис это шанс для предпринимателей показать себя на внутреннем туризме.

Амурскую область представила Наталья Легенкина, директор по развитию ООО "Ярмарка". По ее словам, до закрытия границ ярмарку особенно любили китайские туристы, их привлекали не столько товары, сколько оформление площадки в русском народном стиле. Теперь пришло понимание, что на этом бренде можно заработать.

— Сейчас время учиться, меняться, осваивать онлайн. Возможно, больше уйдем в экотуризм, — пояснила Наталья.

На Камчатке туротрасль взял под свое покровительство губернатор Владимир Солодов, рассказала директор ООО "Вкус Камчатки" Оксана Шкунова. Он издал распоряжение, в котором направление туризма признано приоритетным для региона и предусматривает значительную финансовую поддержку бизнеса — субсидии на зарплату сотрудникам, значительное снижение налогов и организация социальных туров для отдельных категорий граждан за госсчет.

Председатель Ассоциации предпринимателей "Сделано в Якутии" Ольга Григорьева занимается производством сувениров из фарфора и предложила участникам конференции объединяться сбытом. По ее словам, в республике Саха уверены, что после пандемии в отрасли останутся не больше половины ее участников. Сегодня предприниматели планируют наладить онлайн-продажи не только сувениров, но и популярных якутских продуктов на уровне не ниже популярных торговых интернет-платформ мирового уровня.

Объединение отрасли и создание совместных ресурсов – так охарактеризовал текущий момент руководитель конкурса "Мастера гостеприимства" президентской платформы "Россия — страна возможностей" Евгений Малыгин (Москва).

 — Понимаем, что массовые мероприятия в стране начнутся не раньше осени. Турист, который поедет отдыхать, будет экономить деньги и путешествовать по своему региону или соседним. Отечественный сервис надо дотягивать до уровня зарубежных курортов, к которым привык российский турист. А ресторанам — объединяться для организации общей службы доставки, — поделился мнением Евгений Малыгин.

В финале конференции все участники пришли к единому мнению, что прошла пора оголтелой конкуренции и индивидуального предпринимательства в окружении таких же соперников-одиночек. Наоборот, общие усилия, совместные планы, взаимовыручка в том же пиаре и создании общих торговых площадок, сервисов приема заказов и доставки, несут выгоду всем сторонам.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость