Алексей Новичков: региональные СМИ могут продвигаться с помощью инфографики 

На МедиаСаммите объяснили, какими графическими сервисами пользоваться 
Тематическое изображение
Фото: unsplash.com

6 августа 2020. На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита "(12+) выступил графический дизайнер, эксперт в области инфографики Алексей Новичков. В прямом эфире он рассказал о роли мультимедийной инфографики в современной общественной коммуникации, новых трендах и перспективах. Зачем СМИ создают мультимедийные проекты, какими сервисами они пользуются, и преуспел ли Запад в этом направлении — в материале ИА PrimaMedia.

— Нельзя сказать, что инфографика — это только информация или только оформление. Инфографика появилась благодаря возникшей потребности организовывать производственные процессы и выдавать такой продукт, где и графика, и информация играют одинаково важную роль, — начал своё выступление руководитель студии инфографики ТАСС Алексей Новичков.

Мультимедийные проекты — настоящая находка для образования, считает эксперт.

— Angry Birds — это тот же самый учебник баллистики с хорошей подачей. Я утрирую, но так могло бы быть. Теорему Пифагора можно заставить выучить, и это будет пыткой, а можно красочно подать, — уверяет спикер.

Инфографика применяется в области PR, способствует продвижению СМИ. Создавая мультипроект, авторы привлекают внимание аудитории к своей платформе. Хотя бы раз в год Алексей Новичков советуют региональным СМИ создавать свои спецпроекты. В зависимости от сложности работа занимает от 1,5 до 6 месяцев. Для создания мультимедийных проектов специалист предлагает использовать сервисы Datawrapper, Flourish, Infogram, Tableau Public.

Западные СМИ преуспели в этом направлении, считает эксперт. Они постоянно соревнуются, кто быстрее и качественнее обыграет актуальную тему, например, интересующую всех тему COVID-19. На их платформах очень быстро появляются спецпроекты, а работу журналистов они берут за основу. 

— На Западе очень быстро производят свои проекты. А все журналистские материалы является кирпичиками для их создания. Если что-то выстреливает, оно начинает размножаться под разными соусами. Это может быть просто статья, а может быть интерактив, визуализация, — отметил Алексей.

Специалист также заглянул  в будущее и рассказал о перспективах и новых трендах в области инфографики.

— Всё идёт к тому, чтобы минимизировать затраты на производство интерактивной мультимедийной инфографики, один из трендов — спрос на мультиинструменталистов, которые могут делать и веб-дизайн, и визуализацию. Комбинация текст-изображение никуда не денется. Вырастет плеяда специалистов, которые могут буквально вдвоём работать над мультимедийными интерактивными проектами с визуализациями. Для придания привлекательного вида макету будут привлекать иллюстраторов. Одновременно с этим, многие стоящие специалисты уйдут в game-индустрию, самый качественный мультимедийный дизайн будет создаваться именно там, потому что там нет ограничений скорости интернета, возможностей браузера, — добавил Алексей Новичков.

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость