Для тех, кто против колбасы: чем заменить популярный продукт в оливье - ПП-рецепт
20 декабря, 12:00
Ваша эрудиция выше всяких похвал, если без затруднений осилите 12/12 вопросов — ТЕСТ
23 декабря, 20:00
Сегодня открылся самый большой на Дальнем Востоке каток
23 декабря, 19:00
Мошенники "клонировали" заммэра Улан-Удэ по молодежной политике
23 декабря, 19:00
Боец из Бурятии поднялся на пьедестал чемпионата мира по джиу-джитсу
23 декабря, 18:58
Режим "чёрного неба" в Улан-Удэ продлили на сутки
23 декабря, 17:45
Техосмотр в Бурятии подорожает с 1 января 2025 года
23 декабря, 17:38
Предновогодняя облава: в Бурятии к преступным авторитетам в кафе нагрянул СОБР
23 декабря, 17:20
Жителей Бурятии предупредили о новогодних "заработках" мошенников
23 декабря, 16:45
Новогодние каникулы для россиян хотят переносить на май
23 декабря, 16:20
Россиянам назвали сумму максимального пособия по больничному в 2025 году
23 декабря, 16:20
Новая ёлка в центре Улан-Удэ стала второй в Сибири по высоте
23 декабря, 16:14
Учёные впервые в мире доказали безопасность перевозки плазмы крови с помощью беспилотников
23 декабря, 16:00
Во всем виновата картошка и хлеб: почему женщины в СССР не скрывали животики?
23 декабря, 16:00
Фанатов культовой писательницы соберут в центре Улан-Удэ
23 декабря, 15:39
На севере Бурятии один из посёлков не может позволить себе ледовый городок
23 декабря, 15:20

Бурятия предложила субсидировать судоходным компаниям приобретение новых судов

Представители Морской коллегии заверили, что все прозвучавшие в ходе совещания предложения регионов будут рассмотрены
5 августа 2014, 12:50 Бизнес

Представители Бурятии предложили субсидировать судоходным компаниям приобретение новых судов, как это делается в отношении авиакомпаний. Чиновники Морской коллегии при правительстве РФ заверили, что все прозвучавшие в ходе совещания предложения регионов будут рассмотрены, сообщает ИА UlanMedia по итогам совещания Морской коллегии в Улан-Удэ.

Как отметили выступавшие на совещании, за последние пять лет количество судов водного транспорта, зарегистрированных на Байкале, снизилось на 30%, и составляет на сегодня всего 199 единиц.

По словам заместителя полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Андрея Филичева, производительность сухогрузного и буксирного флота упала по сравнению с советским периодом — они просто не востребованы. В отрасли нет плавсредств, способных работать в условиях мелководных рек с глубинами 0,5 м, хотя ставку надо делать именно на эти реки, ведь обилие малых и боковых рек является особенностью Байкальского региона.

При этом средний возраст пассажирских и грузовых судов, курсирующих по Байкалу, составляет 30-40 лет.  

Между тем, судоходство на Байкале имеет свою богатую историю. По словам директора Байкальского института природопользования, сенатора от Бурятии Арнольда Тулохонова, развитие судоходства в Сибири, по озеру Байкал и реке Селенга началось более 300 лет назад. В 1844 году был построен и спущен на воду первый байкальский пароход. В свое время по Байкалу ходили ледоколы и паромы, которые перевозили даже железнодорожные составы. В ХХ веке, с началом строительства БАМа по Байкалу перевезено свыше 840 тысяч тонн грузов — стройматериалов, специального оборудования, нефтепродуктов.

Кризисным для успешно развивавшейся в советские годы сферы водного транспорта, впрочем, как и для многих других отраслей промышленности, стал период с 1991 по 2004 годы, когда недофинансирование составляло до 90%. 

По словам представителей Морской коллегии, исправить ситуацию с водным транспортом в Байкальском регионе, планируется в ближайшем будущем.

84181
48
57