Представители Бурятии предложили субсидировать судоходным компаниям приобретение новых судов, как это делается в отношении авиакомпаний. Чиновники Морской коллегии при правительстве РФ заверили, что все прозвучавшие в ходе совещания предложения регионов будут рассмотрены, сообщает ИА UlanMedia по итогам совещания Морской коллегии в Улан-Удэ.
Как отметили выступавшие на совещании, за последние пять лет количество судов водного транспорта, зарегистрированных на Байкале, снизилось на 30%, и составляет на сегодня всего 199 единиц.
По словам заместителя полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Андрея Филичева, производительность сухогрузного и буксирного флота упала по сравнению с советским периодом — они просто не востребованы. В отрасли нет плавсредств, способных работать в условиях мелководных рек с глубинами 0,5 м, хотя ставку надо делать именно на эти реки, ведь обилие малых и боковых рек является особенностью Байкальского региона.
При этом средний возраст пассажирских и грузовых судов, курсирующих по Байкалу, составляет 30-40 лет.
Между тем, судоходство на Байкале имеет свою богатую историю. По словам директора Байкальского института природопользования, сенатора от Бурятии Арнольда Тулохонова, развитие судоходства в Сибири, по озеру Байкал и реке Селенга началось более 300 лет назад. В 1844 году был построен и спущен на воду первый байкальский пароход. В свое время по Байкалу ходили ледоколы и паромы, которые перевозили даже железнодорожные составы. В ХХ веке, с началом строительства БАМа по Байкалу перевезено свыше 840 тысяч тонн грузов — стройматериалов, специального оборудования, нефтепродуктов.
Кризисным для успешно развивавшейся в советские годы сферы водного транспорта, впрочем, как и для многих других отраслей промышленности, стал период с 1991 по 2004 годы, когда недофинансирование составляло до 90%.
По словам представителей Морской коллегии, исправить ситуацию с водным транспортом в Байкальском регионе, планируется в ближайшем будущем.