Массовое увольнение сотрудников компании "Макбур" - одного из крупнейших производителей макаронных изделий в Восточной Сибири, происходит в настоящее время в Улан-Удэ. Под сокращение попали 44 работника компании - почти весь штат "Макбура" отправлен на биржу труда. Работникам не выплатили заработную плату и выходное пособие, сообщает ИА UlanMedia по информации ТРК Ариг Ус.
Начальник отдела анализа мониторинга рынка труда Центра занятости населения Сергей Жерлов, сообщил о том, что на производстве осталось только семь человек.
- Это работники по профессиям, которые не требуют особой подготовки: укладчики, грузчики, сортировщики, зашивальщики. Есть среди них и машинисты, и водители погрузчиков. Одним словом, практически весь штат. Неизвестно, ведется ли ежемесячный расчет с ними, но уволенные пока без копейки, - рассказал Сергей Жерлов.
Светлана Загузина, главный государственный инспектор по охране труда пояснила, что на днях на прием в Многофункциональный центр пришли два работника и заявили о том, что при проведении мероприятий по сокращению, т. е. они уволены по сокращению, им не выплатили выходное пособие и заработную плату. Зарплата выплачивается в день увольнения. Это требование закона "Макбуру" известно, но производить расчет нечем. С начала года его оборудование стоит.
Генеральный директор ОАО "Макбур" Максим Козлов объяснил произошедшее тем, что предприятие не производит продукцию, и выплачивать заработную плату нечем.
- Связано это с тем, что нет на предприятии сырья. Нехватка сырья связана напрямую с недостатком оборотных средств. Кредитные учреждения не финансируют в связи с тем, что нет достаточного залога. А ведь еще год назад министр экономики планировала стабильные поставки бурятских макарон на внутренний и внешний рынки. Пока все с точностью до наоборот. Что на уме у Иркутского собственника "Макбура", власти думают разобраться на следующей неделе, - рассказал гендиректор компании.
Татьяна Полозова, заместитель председателя Комитета по производству и переработки сельхоз продукции Министерства сельского хозяйства Бурятии считает, что Комитет не допустит закрытия производства.
- По сути, за Уралом практически нет таких производств. Инвестор оправдывается в основном тем, что нет местного сырья. Наверное, сложности какие-то финансовые возникли, - сообщила она.
Но дело не в кризисе, утверждают эксперты. Закалка 90-х выработала у мира иммунитет.
Заместитель директора Института экономики и стратегических исследований БГУ Даши Цыренов, считает, что весь мир успешно фактически вышел из кризиса, здесь другие проблемы.
- Здесь, скорее всего, проблема не в эффективном менеджменте, а в попытке этого самого эффективного менеджмента каким-то образом постараться уменьшить бремя, может быть, налоговое, может быть, другое давление на себя и попробовать через легально существующие схемы банкротства уйти от излишнего давления со стороны государства, - высказал свое мнение Даши Цыренов.
Так или иначе, вслед за "Байкалфармом", "Амтой" и ЛВРЗ теперь и "Макбур" бомбят трудности.
Напомним, из-за грядущего сокращения коллектив локомотивовагоноремонтного завода в Улан-Удэ даже не исключал проведение забастовки. На крайние меры рабочие готовы были пойти в том случае, если руководство предприятия не пойдет с ними на диалог. В правительстве же только лишь на минувшей неделе прошло заседание рабочей группы по поводу ситуации на предприятии.
Как ранее сообщалось, на локомотивовагоноремонтном заводе в Улан-Удэ сократят 1640 работников. Процедуру сокращения инициировал новый собственник завода "Трансмашхолдинг Сервис".
Одно из самых крупных когда-то предприятий ОАО "Амта" по-прежнему возглавляет список предприятий-должников по зарплате в Бурятии. Долг организации перед 165 сотрудниками составляет 4,7 млн рублей, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на пресс-службу министерства экономики Бурятии.