Глава Бурятии выступит на ВЭФ-2025 на сессии о городском развитии
15:30
В Бурятии дали рекомендации туристам на границе с Монголией
14:50
"Премия имени Арсеньева — это честный срез литературной жизни региона" — Павел Жданов
14:15
В Бурятии будет больше калмыцких буренок
14:01
На сельской улице в Бурятии установили ливневку после жалоб жителей
13:55
Ребёнка участника СВО из Бурятии перевели в новую школу
13:25
Каждый пятый россиянин поддерживает желание детей получить высшее образование за границей
13:20
Подростка в Улан-Удэ задержали за кражу духов на 52 тысячи рублей
13:00
Т2 предоставляет безлимитный трафик на популярные маркетплейсы
12:35
Жителя Улан-Удэ могут лишить авто за 90 неоплаченных штрафов ГАИ
11:40
В Бурятии водитель "Нивы" погиб в ДТП
11:20
На севере Бурятии строят модульную поликлинику по нацпроекту
11:00
В Улан-Удэ труженица тыла Мария Болембах отметила 100-летний юбилей
10:40
Наркосбытчику в Улан-Удэ увеличили срок заключения с 5 до 10 лет
10:20
Алексей Цыденов прогулялся по Бичурскому району
09:59

Реформа ОСАГО в первую очередь коснется неопытных водителей и лихачей

Изменения должны облегчить доступность страхования и установить справедливую цену
14 сентября 2018, 06:55 В России
Автомобили ИА PrimaMedia
Автомобили
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Парламентские слушания на тему совершенствования Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ состоялись в Госдуме. На них были рассмотрены предложения о реформировании системы ОСАГО от участников рынка, сообщает ИА PrimaMedia.

Представитель Центробанка предложил рассмотреть вопрос о том, чтобы новые запчасти ставились не только в случае натурального возмещения, но и деньги выплачивались без учета износа. Выплаты в натуральной форме, т.е. отправление автомобиля на ремонт, составляют 13% всех страховых выплат. Если выплата не покрывает стоимость ремонта, оставшуюся суииу взыскивают с виновника ДТП, как правило, через суд.

Процесс переговоров, связанных с продажей полисов в офисах страховщиков, предлагается фиксировать видео— или аудиозаписью. Такая мера должна снизить количество жалоб автовладельцев на некорректное поведение продавцов полисов ОСАГО.

По информации "Российской газеты", предлагающаяся реформа ОСАГО, предполагающая либерализацию тарифов стала основным моментом обсуждений. Первая ее цель — повышение доступности полисов, вторая — справедливая цена. В настоящее время владелец не совершающий ДТП и каждый год продлевающий ОСАГО, практически субсидирует личачей и мошенников.

Реформа будет проходить в три этапа. Но первый не требует изменения в законодательстве. Его может провести Центробанк своими указаниями. И первый этап состоит из трех нововведений.

В первую очередь реформы коэффициента бонус-малус за безаварийную езду. Сейчас у водителя таких коэффициентов может быть несколько, поэтому происходит путаница при заключении нового договора ОСАГО. Изменения предполагают изменение коэффициента один раз в год и его "привязку" не к автомобилю, а к водителю.

Вторая новация — увеличение количества коэффициентов по возрасту и стажу. Если сейчас их 5, то будет 50. Изменятся они не только в сторону повышения, но и понижения. Самую большую надбавку получат водители моложе 22 лет. Меньше всего будут платить те, кто старше 40, со стажем вождения более 14 лет.

И третья часть первого этапа заключается в расширении тарифного коридора. Нижняя граница сдвинется на 20 процентов ниже, на столько же поднимется верхняя граница.

93090
48
52