Главная / Интернет-конференции
25 августа -
15 сентября 2014
Завершена
Вопросов: 5
Заходов: 9455
Орфография и пунктуация участников сохранена.

Как минимизировать "школьный" или "студенческий" стресс, помочь своему ребенку адаптироваться в новой для него среде расскажут специалисты Республиканского психоневрологического диспансера

Мой сын поступил на первый курс, уже почти две недели прошло с начала учебы. Он говорит, что до сих пор ни с кем не познакомился, сразу после пар приходит домой и дома сидит. хотя в школе общительный был, со всеми нормальные отношения. Говорит, что пока не видит смысла знакомиться с одногруппниками. Это нормально? меня это беспокоит.
Начался учебный год, все вернулись в школу. Дочери 9, в третьем классе. Приходит из школы со слезами, одноклассники приносят на уроки айфоны, планшеты, какие-то вещи дорогие. Зачем они третьекласснику?? Дочка плачет, все хвастаются, меняются фотографиями еще чем-то, играют между собой. она теперь тоже просит все это дорогое, возможности купить нет. обида у нее. учительнице говорили, она говорит это личное дело родителей, ничего сделать нельзя. как ее успокоить что не в этих штуках дело. как родителям не страшно отпускать детей с такими дорогими игрушками. Считаю что подвергают опасности своих детей такие родители. но дочка этого не понимает. помогите как выйти из ситуации
Здравствуйте! Моя дочка (7 полных лет) идет первого сентября в первый класс. Форму и тетрадки купили еще в июле и буквально каждый день она просит проверить все ли на месте. Боится проспать первый школьный день. Нормально не спит уже недели две и не какие уговоры не помогают. Такое ощущение, что к первому сентября придем с нервным истощением. Что делать?
Гриф Виталий Леонтьевич
главный врач, Республиканский психоневрологический диспансер
Первые дни ребенка в школе волнительны не только для него, но и для родителей. Ваш дошкольник, а теперь уже школьник, испытывает большой перелом в психике и физическом состоянии, первый класс – это большой стресс для вашего ребенка, ведь его режим дня и детский коллектив кардинально меняются.

Настройте ребенка и учтите сами, что адаптация к школе не состоится через день-два. Для этого процесса нужно от трех месяцев до полугода. Поэтому ваша поддержка в сложные моменты должна у ребенка быть обязательно.

Настройте ребенка на то, что вы всегда его поддержите. Лишний перфекционизм вам обоим ни к чему. Не стоит требовать от малыша сверхуспехов, но, в то же время, приучайте его к организованности. Так у малыша не будет нервного срыва, который неизбежно случается у детей с повышенными эмоциональными и физическими нагрузками.

Если ребенок не учится так, как вам этого хотелось бы, не запугивайте его и не наказывайте, а просто помогите. У всех детей разные способности и быстрота мышления, разные склонности. Поэтому не стоит разочаровываться, если ребенок не отличник. Главное - его хорошее здоровье и устойчивое эмоциональное состояние. Постепенно все образуется.

Ребенок должен быть уверен, что родители верят в его успех, что, в конце концов, у него все получится. Ребенку важно научиться ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их, а не стремиться к абстрактному и потому недостижимому эталону.

Если ребенок напряжен, предложите ему упражнения для расслабления: сделать глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное. Например, на приеме у зубного можно думать о том, что будет, когда процедуры закончатся: пойдешь домой, купишь мороженого, все будет позади.

Преодолеть чувство тревоги можно с помощью телесного контакта. Можно просто погладить ребенка по голове, обнять его, посадить на колени. Это никогда не будет лишним ни в отношении малышей, ни дошкольников, ни младших школьников.

Тревожные дети быстро утомляются, поэтому, заметив, что ребенок выполнил одно задание, погладьте его по голове и скажите: «Отдохни немного, а потом работай дальше». Будьте более оптимистичны сами. Следите за выражением своего лица. Чаще улыбайтесь. Убеждайте ребенка, что «все будет хорошо».

Первые дни ребенка в школе могут быть нелегкими и для малыша, и для вас. Но принципы понимания, организованности и постепенности все равно принесут свои плоды.

Желаем Вам и Вашему ребенку здоровья, терпения, и не переживайте так уж сильно, ведь спокойные, уверенные в себе родители, способные принять ребенка таким, какой он есть, не ждущие от него моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог уверенности и адекватной самооценки.

Успехов Вам!
Сыну почти три года, в августе отдали в садик. Приходит теперь весь дерганный, дома ни на кого не реагирует. Думали, привыкнет и все станет нормально. Три недели прошло но с каждым днем все хуже и хуже. Воспитательница говорит что в группе нормально себя ведет, и что так адаптируется. посоветовала глицин давать. но вечером дома иногда справиться даже не можем. рев и истерика сплошная. утром в сад идет нормально. что делать, не знаю, посоветуйте
Гриф Виталий Леонтьевич
главный врач, Республиканский психоневрологический диспансер
Ваш мальчик наверняка вступил в кризисный возраст, который называется «Я сам».
Чаще всего этому бывают подвержены мальчики, в этот период бывают проявления импульсивности, демонстративности, истерики. В момент проявления этих реакций никакие увещевания, просьбы, уговоры не помогут.

А вот когда ребенок будет спокоен, проговорите ту или иную ситуацию, в которой он вел себя плохо, но разговаривать с ним спокойно, ласково, все разъяснять. Этот период проходит, просто нужно набраться терпения.

Удачи Вам!
Мой сын в следующем году заканчивает школу. Сейчас пойдет в 11 класс. Мы заметили, что у него уже сейчас появилась нервозность. Стали спрашивать с чем это связано, оказалось он уже сейчас беспокоится о том, как будет поступать, как сдаст ЕГЭ. Постоянно говорит на эту тему, такое ощущение что он на этом зациклился. мне кажется такое беспокойство заранее ненормально. Как его вывести в нормальное состояние, чтобы не было никаких проблем по этому поводу? Спасибо
Гриф Виталий Леонтьевич
главный врач, Республиканский психоневрологический диспансер
В каждой семье, где есть выпускник, наступает пора переживаний. Редкий выпускник не волнуется перед экзаменами.
Для того, чтобы учащиеся меньше волновались на экзаменах, они должны быть хорошо подготовлены, им необходимо чувствовать уверенность в своих силах и в том, что они смогут успешно сдать экзамены. Психологическая поддержка родителями выпускников - это один из важнейших факторов, который определяет его успешность в сдаче ЕГЭ. Чем же родители могут помочь своим детям в этот сложный период подготовки и сдачи выпускных экзаменов?

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимально комфортные условия для подготовки ребенка к экзаменам. Обеспечьте дома удобный уголок для занятий, желательно ввести фиолетовые и желтые цвета в интерьер его комнаты, поскольку доказана их способность повышать интеллектуальную активность.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок не переутомлялся во время подготовки к экзаменам. Старайтесь контролировать режим подготовки к экзаменам вашего ребенка, ни в коем случае не допускайте перегрузок, объясните своему ребенку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Оптимальный режим для занятий – 40 минут с перерывом по 10 минут. В десятиминутные перерывы ребенку лучше заняться физической деятельностью, а не умственной, например, принять душ, помыть посуду и др.
Обязательно наблюдайте за самочувствием своего ребенка. Никто, кроме вас, вовремя не сможет заметить и предотвратить ухудшение самочувствия ребенка, которое связанно с переутомлением и стрессом.

Обратите особое внимание в период подготовки к экзаменам на питание вашего ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему нужна разнообразная и питательная пища. Учеными доказано, что хорошо стимулируют работу головного мозга следующие продукты: творог, рыба, свежие фрукты и сухофрукты, орехи, йогурты и сыры.

Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны для детей в стрессовой ситуации.
А для самого учащегося можно предложить расслабляющие упражнения, аутотренинги, дыхательные упражнения, которые позволят отвлечься, восстановить силы и справиться со стрессом.
Если ребенок самостоятельно не может справиться со своими переживаниями, необходимо обратиться к школьному психологу за консультацией.
ГлавноеОбществоПолитикаБизнесПроисшествияСпортВ России Актуальный комментарий От первого лица

Размещение рекламы

О нас / Контакты

Правила сайта

Вакансии

Ваши идеи и предложения

Прислать новость

Новости на карте

Инфографика

Сюжеты

Фоторепортажи

Архив

Словарь

Персоны

Организации

Погода

Фотоконкурсы

Курсы валют

Личный кабинет

Опросы

Конференции

Яндекс.Метрика © 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia ООО "Прима Медиа" Карта сайта Новости Разработка сайта — ЦРТ
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования. Правила сайта
Политика обработки персональных данных
Наверх