Песочный человек: жители Улан-Удэ стали супергероями из-за гололёда
15:00
Самый популярный в советской Бурятии роман поставили впервые в Улан-Удэ
14:30
Перевал Барской открыли в Бурятии
14:05
Сквозь года: пять лет возрождения судомодельного спорта в Приморье
13:50
На трассе "Байкал" в Бурятии пробка из 80 фур
12:50
Yota выяснила, зумеры Бурятии больше всех проводят время в играх-таймкиллерах
12:25
Жители севера Бурятии просят закрыть школу на карантин из-за пневмонии
12:05
Город как каток: жители Улан-Удэ стали скупать ледоступы
12:02
Это суперлегкое оливье с говядиной станет хитом вашего новогоднего стола. Вес уйдет
12:00
Потеря единого пособия в 2025 году: как не упустить продление
11:40
В четыре района Бурятии не ходят автобусы
11:10
В столице Бурятии из-за сбоя связи погасли все табло на остановках
10:35
Всю ночь в Улан-Удэ боролись со снегом, талой водой и наледью
10:21
В Улан-Удэ водитель минивэна погибла после столкновения с внедорожником
10:05
Режиссер из Бурятии нарисовал подвиг Героя России на Угледаре
09:40

Сергей Эмдин: Tele2 сохранит стратегию уникальных, простых и честных предложений

Генеральный директор оператора провел встречу с журналистами Дальнего Востока и Приангарья
12 марта 2021, 09:35 Бизнес
генеральный директор компании Tele2 Сергей Эмдин Пушкарев Иван
генеральный директор компании Tele2 Сергей Эмдин
Фото: Пушкарев Иван

О том, как меняется цифровой мир под влиянием пандемии, что ожидает пользователей мобильной связи и о трендах телеком-отрасли рассказал на встрече с представителями СМИ генеральный директор компании Tele2 Сергей Эмдин. О самом интересном и важном по итогам пресс-конференции читайте в материале корр. ИА PrimaMedia.

Цифровой мир меняется и мы вместе с ним 

Предыдущая встреча с журналистами Дальнего Востока и Приангарья прошла во Владивостоке в сентябре 2020 года. Ситуация с коронавирусом в стране и регионе сейчас улучшилась, медики начали давать осторожные прогнозы по окончанию пандемии. Однако мир уже никогда не будет прежним, хотим мы этого или нет.

— За последние полгода мы вместе пережили еще одну волну коронавируса. Да, нам не нравится про это говорить, но это действительно та история, которая влияет как на деловую, так и на обычную, бытовую жизнь людей. Мы видим серьезные изменения пользовательских привычек. Произошел "тектонический сдвиг" в сторону цифрового образа жизни, — отметил Сергей Эмдин.  

Пандемия показала, что клиенты готовы чаще совершать покупки онлайн, но интернет-канал не заменит традиционную розницу полностью. Она необходима не только для продажи SIM-карт и смартфонов, но и как место контакта с абонентом, где он может решить какие-то более сложные вопросы.

1 / 4

— Мы видим, что люди стали гораздо реже посещать традиционную розницу. Это новая реальность, и для нас, как для растущей компании, это вызов, потому что в таких условиях сложнее привлекать новых клиентов. Если смотреть на абсолютные цифры, многое всё ещё происходит в традиционных каналах обслуживания, — прокомментировал Сергей Эмдин.  

Раньше онлайн-канал был дополнительной площадкой для российской розницы, и доля продаж в нем составляла около 2%. Со второй половины 2020 года доля покупок онлайн превысила 5%, и, скорее всего, будет расти дальше.

По словам директора макрорегиона "Байкал и Дальний Восток" Михаила Прахова, интернет-канал для подключения к Tele2 жители регионов активно использовали практически сразу с момента его запуска, это комфортный и оперативный способ заказа SIM-карт. Стабильный рост количества заказов до 20% наблюдался по всем регионам Байкала и Дальнего Востока еще до локдауна. Пики активности клиентов пришлись на сентябрь и декабрь 2020 года, по макрорегиону количество заказов выросло в 10 раз.

— Сейчас мы также наблюдаем положительную динамику по продажам. Число заказов с доставкой на дом выросло в 36 раз. Мы планируем и дальше развивать интернет-магазин, расширять его функционал и делать его еще более удобным для использования, — подчеркнул Михаил Прахов.

Михаил Прахов

Михаил Прахов. Фото: Пушкарев Иван

Если 5 лет назад мобильный интернет был просто развлечением, то теперь это наша повседневная жизнь: работа, образование, здравоохранение. Люди стали более требовательны к качество мобильного интернета и воспринимают его таким же важным ресурсом, как электричество, тепло или вода.  

Для Tele2 это стало большим вызовом: кроме плановых задач по расширению зоны покрытия и увеличению емкости существующей сети, компания инвестировала дополнительные средства в модернизацию оборудования в тех населенных пунктах, где был зафиксирован повышенный спрос на услуги 4G-интернета.

— Мы непрерывно ведем работы по техническому развитию сети. Пандемия закончится, но трафик продолжит расти, и мы уже к этому готовы. Наши услуги связи должны быть доступны жителям не только крупных городов, но и небольших населенных пунктов, в рекреационных зонах и т.д. Чтобы быть успешным на высококонкурентном телеком-рынке, в первую очередь мы должны предоставлять качественную и надежную связь там, где она необходима клиенту, — добавил генеральный директор Tele2.

"Люди выбирают пакетные тарифы" 

Рассуждая о финансово-экономических показателях отрасли в прошлом году, Сергей Эмдин оценил их как довольно сложные.

— Мы видим снижение темпов роста численности абонентов, но при этом наблюдаем и рост трафика. Наш продукт востребован, его потребляют все больше и больше, но в целом по отрасли выручка не растет. Причина проста: если раньше пользователи не успевали за месяц израсходовать все минуты и гигабайты, включенные в абонентскую плату, то теперь стали использовать пакет до конца. Доля клиентов с пакетными тарифами составляет 90% от общей численности абонентов, поэтому дополнительной выручки оператор не получает. При этом наша компания стоит особняком. Нам удалось в этот сложный 2020 год достичь роста выручки, и его темп по-прежнему характеризуется двухзначными числами. Но это больше исключение из правил, которое происходит вопреки пандемии, а не благодаря ей, — отметил Сергей Эмдин.

По его словам, для объективной оценки ситуации важно смотреть не только на показатели выручки, но и на денежный поток в целом. "Объём инвестиций вырос на десятки процентов. Но нам проще, потому что Tele2 — растущая компания. Есть возможность поддерживать рост инвестиций ростом выручки. Другим — сложнее. Нельзя однозначно сказать, что отрасль стала бенефициаром коронакризиса. Возможно, в долгосрочной перспективе, операторы научатся монетизировать возросший спрос, но сегодня финансовые показатели в отрасли сложные", — поделился генеральный директор Tele2.

Стратегия уникальных и честных предложений не изменится 

Отвечая на вопрос журналистов о планах работы компании в постпандемийный период, Сергей Эмдин заверил, что компания будет придерживаться текущей стратегии развития.

— Мы по-прежнему считаем, что предоставление клиентам выгодных, уникальных, простых и честных предложений — именно то, что сегодня востребовано, что помогало Tele2 расти последние четыре года. Наша стратегия строится на желании удивлять клиентов. Для нас важно, чтобы новые продуктовые предложения, которые компания выпускает примерно каждый квартал, были уникальны, чтобы их еще не было у конкурентов. При этом они должны быть востребованы. Как пример — "Маркет Тele2" и перенос гигабайтов. Сначала мы запустили перенос остатков тарифного пакета на следующий месяц, позже — сделали перенос бессрочным. Думаю, что количество гигабайтов в пакете со временем тоже будет расти, поскольку мы видим, что среднее потребление трафика нашими клиентами постоянно растет, — рассказал Сергей Эмдин.

Участники встречи не могли обойти стороной тему eSIM (embedded SIM) — виртуальной SIM-карты, которая, по прогнозу генерального директора Tele2, скоро окончательно вытеснит привычный всем "пластик". Модуль eSIM размещен на материнской плате смартфона, поэтому при переходе от одного мобильного оператора к другому не нужно ничего вынимать и вставлять вручную.

По словам Сергея Эмдина, Tele2 стала первым оператором в России, запустившим эту технологию в рамках пилотного проекта. Он выразил надежду, что в 2021 году eSIM выйдет на уровень коммерческой эксплуатации. Это станет революцией в отрасли, и тогда услуга оператора по подключению абонентов к сети станет по-настоящему цифровой. Всё можно будет оформить онлайн, единственное, что потребуется для этой процедуры, — подтвержденная учетная запись на портале "Госуслуги".

Участники встречи

Участники встречи. Фото: Пушкарев Иван



Что касается перспектив появления на Дальнем Востоке сети 5G, то здесь пока больше вопросов, чем ответов. Связь пятого поколения в России еще не введена в коммерческую эксплуатацию. На это есть несколько причин. Во-первых, существует проблема с импортозамещением софта и оборудования для массового внедрения сетей 5G. Во-вторых, официально не утвержден спектр частот для коммерческого использования, а от этого будет зависеть размер капиталовложений операторов и сроки развертывания сети. Еще одним препятствием на пути к связи нового поколения эксперты считают неустойчивость спроса. Эта тенденция прослеживается в Китае, Европе и Америке.

— Для пользователей связь 5G — это скорее элемент престижа, а для оператора же — возможность разгрузить свои сети 4G и перевести часть трафика в новый спектр. Каких-либо инновационных сервисов, которые работают только на технологии 5G, в мире пока не появилось. Поэтому, с одной стороны, Россия отстает в этом "технологическом переделе" связи нового поколения, с другой — трагедии не произошло, можно будет наверстать упущенное, используя позитивный опыт других стран, но для этого следует разобраться с частотами и понять на каком оборудовании будем строить эту сеть, — подытожил генеральный директор Tele2.

Wi-Fi из дождя  

В настоящее время многие компании уделяют большое внимание экологии. Не обошла стороной этот тренд и Tele2.

— Не буду раскрывать все наши планы. Но мы уделяем большое внимание этому аспекту. Некоторые из наших проектов даже завоевывали международные награды. В частности, проект получения Wi-Fi из дождя. В Санкт-Петербурге мы установили микротурбины, которые позволили из потока дождевой воды в трубах получить энергию для Wi-Fi-роутеров 4G, — сообщил Сергей Эмдин.

Также сегодня актуальна проблема утилизации телефонов и аккумуляторных батарей, поскольку они являются токсичными отходами и их надо правильно утилизировать. Осенью 2020 года Tele2 установила в своих фирменных салонах боксы по приему старых телефонов для последующей переработки на специализированном предприятии.  

Общей проблемой для регионов является покрытие малых населенных пунктов, напомнили журналисты. Сергей Эмдин с этим согласился и отметил, что несмотря на высокую конкуренцию внутри отрасли, операторам экономически не выгодно инвестировать в строительство инфраструктуры связи на территории труднодоступных населенных пунктов с небольшим количеством абонентов. Но выход есть — государственно-частное партнерство или сотрудничество нескольких операторов связи.

Важным трендом последнего года стало создание частных сетей (private LTE) крупными предприятиями. Это могут быть заводы, месторождения, офисы крупных компаний и банков, которые создают свою закрытую сеть, которая работает независимо от внешней.

— Есть клиенты, которые просят построить сеть у себя на предприятиях в удаленных местах. У нас есть такой опыт, например, в Якутии. Для предприятий, занимающихся разработкой месторождений там, — это возможность иметь закрытую сеть, которая обеспечивает безопасную работу, генерировать большое количество данных, анализировать свою деятельность и улучшать ее эффективность. Все имеющиеся потребности предприятий удовлетворяются с помощью оборудования 4G, — резюмировал Сергей Эмдин.

Участники встречи

Участники встречи. Фото: Пушкарев Иван

84655
48
57