Немало интересных событий и встреч подарил VIII Дальневосточный МедиаСаммит, который вернулся из онлайна, вызванного пандемией коронавируса, в "живой" формат. Медиа-сообщество ДФО обсудило множество тем, связанных с работой в трудный период всеобщего затворничества и снижения деловой активности. Одним из таких обсуждений стала дискуссия "PR во время пандемии", о которой ИА PrimaMedia уже писало.
Особое "третье" место
Большой интерес участников дискуссии вызвало выступление руководителя департамента по операционному маркетингу и развитию промо экспертизы Tele2 Антона Сербина, который презентовал виртуальную площадку с эксклюзивным контентом — "Дом по другим правилам". Она была создана мобильным оператором в апреле 2020 года для того, чтобы поддержать всех, кто остался дома.
Основной целью проекта, как отметил Антон Сербин, стало укрепление лояльности клиентов Tele2, привлечение внимания абонентов других операторов и месседж о том, что Tele2 работает по другим правилам. Так проект компании помог многим провести время вынужденного затворничества с максимальной пользой.
— Антон, как появился виртуальный дом?
— О его создании мы задумались в апреле прошлого года, когда поняли, что самоизоляция продлится долго. В тот момент многие стали проводить однотипные онлайн-трансляции, вроде концертов. Самая очевидная попытка привлечь внимание — показать звезду. Онлайн-кинотеатры предоставляли условно бесплатный доступ к своему контенту. Это все здорово, но мы понимали, что скоро люди от этого устанут, и решили создать такое особое "третье" место, не просто площадку с прямыми эфирами, а виртуальное пространство, куда хочется возвращаться.
Руководитель департамента по операционному маркетингу и развитию промо экспертизы Tele2 Антон Сербин. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Под одной крышей мы собрали все интересное: у нас есть и онлайн-кинотеатр, и трансляции концертов, и мастер-классы — эти форматы давно известны. Но мы постарались собрать именно эксклюзивный контент и сделали доступ к нему абсолютно бесплатным. Для этого мы выбрали наиболее популярные категории контента и взяли в партнеры ярких представителей каждой из этих категорий. Да, это не сотни кулинарных уроков, а несколько десятков — но зато от поваров лучших, на наш взгляд, ресторанов и при этом профессионально снятых. Ты просто приходишь и получаешь интересный контент, который наша команда собрала специально для тебя.
Так проект "Дом по другим правилам" проработал первые два месяца. Когда ограничения начали снимать, мы увидели, что люди все равно возвращаются, и решили развивать проект дальше. Мы начали показывать страну с разных уголков, добавляя в пространство виртуального дома региональный контент из разных городов России. Владивосток тоже попал в их число.
Регионам тут место
— Как вы выбирали героев для подготовки региональных выпусков?
— Я хоть и часто бываю в командировках, но не знаю региональной специфики всех городов. Мы просили наших коллег в регионах поискать интересных героев, поговорить с лидерами мнений. Контент, который мы делаем, должен был быть интересен и жителям из других уголков страны. Ставим себе такую задачу.
Например, во Владивостоке мы показали мастер-класс от профессиональных бартендеров бара Moonshine, раскрыли кулинарные секреты шеф-поваров паназиатского ресторана ZUMA и совместно с музеем имени В.К. Арсеньева провели онлайн-экскурсию по историческому центру города глазами его известной жительницы — Элеоноры Прей.
— А как дальше собираетесь развивать проект?
— По результатам фокус-групп мы выяснили, что проект очень понравился нашей аудитории и поэтому мы решили не сворачивать его после пандемии, а сделать долгосрочным, адаптируя контент под актуальные потребности. Ближайшее обновление планируем на август. У нас будет немного другая концепция, но я пока не буду раскрывать все секреты.
Антон Сербин: Ближайшее обновление планируем на август. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Квартплата не требуется
— Почему виртуальный дом открыт для всех, не только для клиентов Tele2?
— В период пандемии мы хотели поддержать людей. В отличие от многих других платформ и операторов, мы работаем по другим правилам, поэтому решили сделать контент, доступный для всех. Это скорее социальный проект, который было приятно сделать.
Всего за время существования проекта на наш сервис зашли более четырех миллионов уникальных пользователей. При этом 25% из них — абоненты других операторов. Суммарный охват проекта намного больше — гости гуляют по комнатам и возвращаются снова. В нашем доме есть элемент игры: многие живут в маленьких квартирах, а тут в вашем распоряжении целый дом с бассейном и интерактивом.
— А лично вы отдыхали в доме, который построили? Можете назвать любимые лекции или мастер-классы?
— Мне очень нравится то, что мы делали с бар "El Copitas" в Санкт-Петербурге. Этот ресторан входит в ТОП-50 лучших баров мира (единственный из России). Там реально заряженные на общение ребята, их очень интересно послушать.
Есть люди, которые могут хорошо готовить. Однако важно, чтобы они об этом интересно рассказывали и при этом эмоционально показывали. Когда посмотришь трансляцию из "El Copitas", почувствуешь, что 40 минут находишься в Мехико. Тебя погружают в контекст интересными мексиканскими историями. В общем, это нужно увидеть. Мы к этому еще добавили аутентичную музыку. Получился глоток чего-то нового, свежего.