Эти фрукты окажут мощную поддержку во время простуды. О некоторых вы не знали
11 декабря, 12:00
Яндекс запустил Документы со встроенной YandexGPT
12 декабря, 21:35
Лихие 90-е не прошли мимо вас, если помните 10/10 фактов об ушедшей эпохе — ТЕСТ 
12 декабря, 20:00
Историю бабушки-садистки из Бурятии показали на Первом канале
12 декабря, 19:17
Зампред Луковников о ремонте двух мостов в Бурятии: "Объекты непростые"
12 декабря, 18:40
Цены на новостройки в центре Улан-Удэ догнали Владивосток и Нижний Новгород
12 декабря, 18:23
Под новый год пенсионерка в Бурятии избила внучку и облила её кипятком
12 декабря, 17:11
В Улан-Удэ из Москвы приехала новая ёлка
12 декабря, 16:38
В Бурятии у сельчанина забрали автомобиль
12 декабря, 16:24
В Улан-Удэ открывают 25 катков
12 декабря, 16:10
T2 дополнит продукт для оценки потенциала локаций Bestplace данными телекома
12 декабря, 16:00
В трамваях Улан-Удэ снова работает безнал
12 декабря, 15:40
В столице Бурятии поймали пожилую карманницу-профи
12 декабря, 15:15
Дома для учителей и врачей в Бурятии сдадут с ремонтом и мебелью
12 декабря, 14:53
В Улан-Удэ занервничал парень с наркотиками в кроссовках
12 декабря, 14:45
В пригороде Улан-Удэ пожар оставил многодетную семью без дома
12 декабря, 14:22

Картаполов: Sukhoi Superjet на 97% импортозамещен, надеюсь, оставшиеся 3% — напитки в бизнес-классе

Экс-замминистра обороны РФ Андрей Картаполов подвел итоги поездки в Хабаровский край
30 мая 2022, 08:25 Политика
Андрей Картаполов ИА AmurMedia
Андрей Картаполов
Фото: ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Делегация депутатов Государственной думы во главе с председателем комитета по обороне, экс-замминистра обороны Российской Федерации, генерал-полковником Андреем Картаполовым посетила Хабаровский край. Глава комитета в эксклюзивном интервью руководителю ИА AmurMedia Андрею Швецову подвел итоги поездки и оценил состояние оборонной промышленности региона.

— Андрей Валериевич, вы посетили Хабаровский край во главе делегации депутатов Госдумы. Какова цель этого визита и почему он состоялся именно сейчас? 

— В рамках работы комитета Госдумы по обороне мы планировали посмотреть, как обстоят дела на предприятиях оборонно-промышленного комплекса страны. В марте работали в Нижнем Новгороде, а затем появилась идея посетить предприятия, которые находятся дальше от центральной части России. А поскольку я служил на Дальнем Востоке и неплохо знаю этот регион, было принято решение посетить Хабаровский край. 

В состав рабочей группы вошли четыре депутата Государственной Думы, трое из них являются членами комитета по обороне: ваш покорный слуга, руководитель комитета, Евгений Викторович Лебедев и Георгий Александрович Карлов. Кроме того, самое активное участие в нашей работе принял наш друг, коллега, депутат Государственной Думы Павел Владимирович Симигин. Делегация набралась представительная, и результатами нашей работы я в целом удовлетворен. Мы своими глазами увидели, чем живут наши предприятия, что необходимо сделать для того, чтобы их работа была более эффективной.

— На каких предприятиях удалось побывать? Что отметили по итогам этих поездок?

— В Хабаровске мы посетили предприятия ЗАО "ДВ-регион", где ремонтируют автомобильную технику Министерства обороны и ряд образцов инженерной техники, Хабаровский радиотехнический завод и Хабаровский судостроительный завод. В Комсомольске-на-Амуре мы побывали на КнААЗ и на Амурском судостроительном заводе. Конечно, все предприятия разные и по номенклатуре выпускаемой продукции, и по составу инженерно-технического, рабочего состава, но их объединяет стремление добросовестно и целеустремленно трудиться над выполнением контрактов по гособоронзаказу.

Андрей Картаполов

Андрей Картаполов. Фото: ИА AmurMedia

— Насколько мне известно, Хабаровский судостроительный завод, в частности, уже долгое время не получает заказов на производство военных судов. Как вы считаете, с чем это связано? 

— Хабаровский судостроительный завод — предприятие с давней историей. Некоторое время он находился не в самом лучшем положении, но на сегодняшний день сменилось руководство, а тот коллектив, который трудится на производстве, вполне способен достигать результатов. Я бы не хотел предвосхищать события, называя конкретные виды вооружений, которыми завод будет заниматься, но скажу, что эта работа идет, и по нашей информации, она вошла в финальную стадию. Думаю, что контракты будут подписаны, и завод получит необходимый объем заказов для того, чтобы с уверенностью смотреть в будущее. Кроме того, ведь не единым оборонным заказом должно жить предприятие. Мы говорили с руководством края, с руководством завода о том, что на предприятии можно развернуть производство других востребованных изделий, таких как легкие моторные лодки, алюминиевые аэролодки. Завод может и готов это делать, поэтому все получится.

— Вы побывали и на Амурском судостроительном заводе. В каком состоянии в целом находится судостроение региона? Сегодня наши производства считаются современными или все-таки нуждаются в модернизации?

— Становиться лучше надо всем и всегда. По своим мощностям оба предприятия способны производить достаточно современную продукцию, отвечающую тем требованиям и задачам, которые перед ними ставятся. Амурский судостроительный завод помасштабнее, хабаровский — чуть поскромнее, но у обоих предприятий есть все, чтобы выполнять заказы и развиваться. 

Есть другая проблема, которая, на наш взгляд, требует внимания. Дело в том, что сегодня на предприятия промышленности возложена дополнительная нагрузка — обеспечение социальных гарантий трудовых коллективов, в том числе по проезду к месту проведения отпуска и лечения. А эти средства как раз могли бы быть использованы для модернизации производства. 

Кроме того, ведь эти социальные гарантии предусмотрены для всех жителей Дальнего Востока. Предположим, трудится человек на Амурском судостроительном заводе, у него есть возможность поехать раз в два года на отпуск в Сочи, расходы на перелет предприятие компенсирует. А рядом находится школа или детский садик, где работают такие же дальневосточники. Им кто оплатит эту поездку? Здесь и возникает небольшое социальное неравноправие. По нашему мнению, это бремя должно взять на себя государство, чтобы все жители ДФО имели абсолютно равные права и возможности.

Для предприятий, которые ведут деятельность в отдаленных местностях, действует соответствующий коэффициент. Потому деталь, которая выпускается здесь, в цене выше, чем произведенная, например, в Санкт-Петербурге. Но мы то понимаем, что здесь работают не хуже. Нужно просто найти те механизмы, которые позволят дальневосточным предприятиям абсолютно на равных конкурировать с коллегами в западной части нашей страны.

— Какие еще вопросы вы возьмете на особый контроль после поездки в Хабаровский край?

— Есть еще одна проблема, о которой говорят практически все, — отток кадров. Но я хочу сказать, что на предприятиях, к счастью, работает очень много молодых людей, и мы видим, что они трудятся с энтузиазмом и действительно дорожат своим местом. Но проблема оттока все еще актуальна. Каждый молодой человек по закону о воинской обязанности должен после наступления определенного возраста отдать долг Родине. Только отдавать его, по нашему мнению, можно по-разному. Исходя из опыта ребят, которые призываются в ряды вооруженных сил из того же Комсомольска, например, на предприятия после службы они не возвращаются. Кто-то решает связать свою судьбу с вооруженными силами, подписать контракт, а кто-то — попробовать себя на новом месте. Это очень хорошо и правильно, но в то же время завод сталкивается с потерей квалифицированных кадров. Поэтому совместно с Министерством обороны мы хотим проработать возможность создания так называемых производственных рот. Есть научные роты, которые за время существования себя полностью оправдали. На наш взгляд, производственные роты для крупных предприятий могли бы стать серьезным подспорьем. Так, призывают человека в армию, и он, продолжая трудиться на своем рабочем месте, проходит службу в вооруженных силах. Результат, по нашему мнению, будет хороший. Тогда мы получим с вами такие трудовые династии, какими славился рабочий класс в годы Советского Союза.

Андрей Картаполов

Андрей Картаполов. Фото: ИА AmurMedia

— Мы не можем не затронуть тему импортозамещения, сегодня на предприятиях этот вопрос стоит довольно серьезно. По итогам визита на КнААЗ, как оцениваете темпы импортозамещения в авиастроении?

— Для КнААЗ проблема импортозамещения как таковая не стоит, потому что линейка военных образцов продукции, которую они производят, вообще не нуждается ни в каком импорте. Это современные отечественные авиационные комплексы. Что касается самолета Сухой Суперджет, то предприятие успешно осваивает новую модель — Сухой Суперджет Нью или, как еще его называют, импортозамещенный Суперджет. Этот самолет сконструирован под наши, российские двигатели. На заводе уже идет работа по закладке первых трех машин.

КнААЗ — это авиационно-сборочное предприятие. Ряд комплектующих они получают в готовом виде от смежников. В большей степени проблема импортозамещения на сегодняшний день стоит как раз у смежников, тех, кто создает приборы и авионику, ряд самолетных систем. Но на сегодняшний день новые самолеты Сухой Суперджет практически на 97% импортозамещены. Мы надеемся, что оставшиеся 3% — это напитки в бизнес-классе. Поэтому вся страна ждет, когда этот самолет выйдет на наши линии.

— Как вы считаете, какие меры законодательного регулирования нужно принимать для развития промышленности в целом на Дальнем Востоке и в том числе в Хабаровском крае?

— Совместно с правительством Российской Федерации готовится уже третий пакет законопроектов, которые формируют работу нашей промышленности в условиях санкционного давления. В целом проблемы идентичны для всех предприятий, а ключевая задача — не мешать производствам работать. 

Второе, на наш взгляд, настало время корректировки либо вовсе отмены 44-ФЗ ("О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" — прим. ред.), потому что он на сегодняшний день отстает от современных реалий. То же касается ряда подзаконных актов, постановлений, над которыми правительство уже работает. Поэтому давайте дождемся, когда они выйдут, и увидим этот результат. 

— С какими впечатлениями покидаете Хабаровск?

— Дальний Восток — для меня не чужой край. Здесь я прослужил 12 лет, четыре года из которых — в Хабаровском крае. Должен отметить с радостью, что Хабаровск по сравнению со временем, когда я был здесь в последний раз, десять лет назад, стал гораздо чище, гораздо ухоженнее, гораздо уютнее. Сказывается работа и руководства города, и, конечно, видно руку Михаила Дегтярева. Вообще, я хотел бы сказать, что с губернатором Хабаровску наконец-то повезло. Это не просто громкие слова. Вы знаете, что после ухода от нас бессменного лидера ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского партии пришлось определяться с кандидатурой на его пост, и у Михаила Дегтярева были все возможности для того, чтобы не только побороться, но и победить. Но он принял решение остаться в крае и продолжать его развивать. Это дорогого стоит. Я думаю, что хабаровчане оценят этот шаг и вместе вы продолжите делать все, чтобы Хабаровский край стал настоящей жемчужиной нашего Дальнего Востока, поскольку промышленной столицей, по сути, он уже давно является.

120979
48
56