Алексей Лейпи: Спрос на жильё начинает восстанавливаться
19:20
Тарас Скворцов назвал необходимые шаги для трансформации строительной отрасли России
19:15
Тарас Скворцов: всего 8% работающих россиян могут накопить на взнос по ипотека за 2 года
18:50
Смертельное ДТП произошло в Бурятии
17:33
В Бурятии скоро откроется новая поликлиника Хоринского района
17:01
Школу в райцентре Еравнинского района должны сдать до конца года
16:38
Бурятские боксёрши едут на чемпионат России
16:00
Более 5 тыс. жителей Бурятии узаконили участки по "лесной амнистии"
15:30
В Бурятии впервые покажут клип по эвенкийской легенде
15:00
В Бурятии раскрыли причины ухудшения мобильного интернета
14:28
В Бурятии мужчине опухоль разрушила череп
14:14
В Бурятии ввели реверсивное движение из-за смертельного ДТП 
14:06
В Бурятии пресекли массовый лов омуля и изъяли более 1,6 тонны рыбы
13:38
В Улан-Удэ автомобиль при ДТП сбил пенсионера
12:30
В Бурятии упало качество мобильного интернета у всех операторов
11:30

Сбер, Минобрнауки и крупнейшие работодатели предложили улучшить процесс практики студентов

Стороны обсудили трансформацию системы практической подготовки
Студенты Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Студенты
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Общество

В Сбере состоялось совместное мероприятие с экспертным центром карьеры Минобрнауки, посвященное обсуждению трансформации системы практической подготовки студентов. В обсуждении приняли участие крупнейшие компании — работодатели, представители университетов и государственных ведомств. Присутствовавшие предложили улучшить процесс практики студентов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Байкальского банка Сбербанка.

В рамках встречи участники поделились опытом проведения практики студентов и трудностями, с которыми приходится сталкиваться. В большинстве случаев они оказались схожими. На процесс организации практики оказывает влияние три стороны: регулятор в лице Минобрнауки, вуз и работодатель. И каждая из сторон имеет свое представление о понятии "практика". В 2020−2021 учебном году, по данным Минобрнауки, наблюдался значительный дисбаланс количества мест для проведения практики: в некоторых крупнейших вузах их было недостаточно, а в региональных, напротив, избыточно. 

Также от вуза к вузу сильно варьируется сам процесс организации практики: от полностью автоматизированного до бумажного документооборота. 

Исходя из выявленных проблем, участники встречи выработали ряд мер для трансформации системы практики: проведение аудита процесса реализации практик во всех университетах осенью 2022 года; подготовка справочника по практике с целью создания единого понятийного аппарата для работодателей и университетов; презентация результатов работы на форуме центров карьеры в ноябре 2022 года. 

Во время встречи участники сошлись в едином мнении, что практика в первую очередь — часть образовательного процесса, и поддержали инициативу Экспертного центра карьеры Минобрнауки РФ о включении методических рекомендаций в программу центров карьеры.

"Трансформация практики в вузах может стать существенным вкладом в повышение производительности труда, поэтому бизнес, регулятор и вузы вместе работают над решением этой задачи", — прокомментировал управляющий директор, руководитель дирекции академических партнерств Сбербанка Андрей Очеретный.

Заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров отметил, что ежегодно более 3 млн обучающихся в вузах проходят практику.

"Одним из факторов нежелания брать студентов работодатели называют отнюдь не низкие знания или производственную загруженность сотрудников, а "бумагооборот", — отметил он. 

Григорий Гуров добавил, что, по опросам представителей центров карьеры университетов на платформе "Факультетус" (6+), 58% предпочли бы в работе с практиками и стажировками применять информационные технологии и электронный документооборот.

65277
48
5