Творожно-банановое ПП-печенье: сахар и муку не добавляем. Готовится всего 15 минут
6 мая, 12:00
Швейцарец переехал в Бурятию и устроил экскурсии на "КАМАЗе"
21:01
Звание Героя России присвоили ефрейтору из Бурятии
19:30
Студенты Иркутска защитят дипломы в формате стартап-проектов
19:20
Коллектив АО "Хиагда" поздравил детей войны и тружеников тыла с 80-летием Победы
18:25
В Бурятии трое, заметая следы, заперли свидетеля в подполье и подожгли дом
18:15
В Бурятии стали известны подробности гибели пожарника на трассе
17:45
В Улан-Удэ сотрудники ДПС своими руками потушили пожар в частном доме
17:30
В Улан-Удэ на Арбате устанавливают 3D-вентилятор
17:01
В Бурятии при столкновении мусоровоза с пожарной машиной погиб огнеборец
16:35
В одном из районов Бурятии запретили охоту на медведя и птицу
16:15
В Иркутской детской больнице открылась выставка детских рисунков по случаю 80-летия Победы
16:10
Глава Бурятии назначил нового руководителя агентства по делам молодёжи
15:40
Из психбольницы в Бурятии сбежал пациент
15:20
Бурятия взяла четыре "золота" на международном Гран-При по боевому самбо
15:06
Если укусил клещ: куда в Бурятии обратиться за помощью в майские праздники
14:50

Лучше за баранку не держись – в Улан-Удэ дефицит водителей

Как призыв повлиял на рынок труда  
10 октября 2022, 10:37 Общество
Такси потеряли сотни работников (6+) Т. Хандажапова
Такси потеряли сотни работников (6+)
Фото: Т. Хандажапова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

За последний месяц вакансия водителя стала одной из самой востребованных — частичная мобилизация забрала несколько тысяч мужчин. По вечерам в Улан-Удэ стало сложнее дождаться такси, а в грузоперевозках резко увеличились сроки доставки. Искал машину с шашечками и разговаривал с шоферами корреспондент UlanMedia (УланМедиа).  

Поймав такси через одну из служб заказа, мы знакомимся с водителем. Максиму — за 40, у него "Тойота Королла" 2012 года. В салоне чисто и на удивление играет классическая музыка. Спрашиваем про ситуацию на рынке. 

— Сейчас дождаться машину иногда не реально, так как машин просто мало, особенно в час пик. Некоторые таксисты конечно жадные (знаю таких) будут цену ломить и выбирать самый "жирный" заказ. Так сложилось, что из-за отсутствия машин ждать иногда просто некогда, так как берёшь предварительные заказы и понимаешь что людям важно уехать вовремя. А ведь дороги и пробки у нас всем известны. Поэтому прежде чем жаловаться на всех, надо обдумать ситуацию с многих ракурсов, нюансов очень много в этой сфере

Максим работает в извозе более десяти лет и не помнит такого отттока кадров. По его словам, сейчас просто "некому работать". В доказательство мужчина показал скриншот экрана с заказами — слева столбец количество машин, справа количество заявок.

Ситуация с кадрами видна на табло

Ситуация с кадрами видна на табло. Фото: Фото: скриншот

— Из чата пропали молодые парни. Ребята, видимо, решили не светиться,чтобы не получить повестку, — говорит Максим. 

Таксистов стало заметно меньше

Таксистов стало заметно меньше. Фото: Фото: Т. Хандажапова

Его коллега на "Логане", который представился Андреем,  присоединяется к разговору. 

— Говорят, четыре с лишним тысячи мобилизовали. Вот и посчитай, плюс те, кто сбежал за границу. Конечно, рабочих рук не будет хватать. Останемся одним мы пенсионеры за баранкой, — сетует он. 

Также мужчины пожаловались, что из-за нехватки машин многие пассажиры дублируют заявки в нескольких конторах. 

— Не надо вызывать несколько такси, изначально все заявки светятся в одном приложении, и я лично такие не беру, так как приехав, клиент может садиться в другое авто. А я потеряю время, бензин и прочее, так как эту отмену ещё дождаться надо. Все же видят сейчас ситуацию с общественным транспортом. Будьте добрее, если вы платите 150 "р", это не значит что вы пуп земли, — говорит таксист. 

В конце разговора вклинились их коллега по цеху. 42-летняя Ирина крутит баранку уже 20 лет.  

— Не думаю, что многих из такси мобилизовали, таксисты — народ предприимчивый, с хитрецой. Укатили, наверное, кто куда, как и многие мужики сейчас. Позорно, конечно, что каждый только за свою пятую точку переживает. А главное, те, кто убежал, все равно ведь скоро вернутся обратно, кто их там, в других странах, с распростертыми объятиями ждет? Вернутся как миленькие. Жить-то им всем на что-то нужно, правильно? Так что опять и пробки будут, и машин куча на дорогах...  

Кроме такси водителей не досчитались многие фирмы, которые доставляют свои товары и по городу, и по республике. В крупных компаниях Улан-Удэ на почти неделю нарушилась логистика.

У нас дней десять доставки работали с перебоями. Водителей забрали почти всех, на складах стало заметно меньше людей, — рассказали нам в одном строительном гиганте региона. 

Задание по частичной мобилизации в республике выполнено, однако рынок до сих пор приходит в себя, лишившись такого количества рук. 

— Правильно говорят, что частичная мобилизация должна касаться не только молодых людей. Она должна касаться всех. Раньше мы не заметили недостатка в рабочей силе, потому что туда ушли контрактники. А сейчас, когда мобилизация призывает, отрывает от рабочих мест нашу молодёжь, чем мы будем заполнять эти рабочие места? Это очень большой вопрос. А если некем заполнить, то экономика пойдёт по наклонной вниз дальше, а дальше уже некуда. Поэтому опора должна быть на пожилое население, на нас, ветеранов. Мы ветераны, которые мучаются, от того, что они отлучены от своего дела, нас много. Мы у себя в совете ветеранов эту тему очень серьёзно проработаем, — заявил Член президиума республиканского совета ветеранов, доктор экономических наук Николай Атанов. 

227900
48
5