Где в Улан-Удэ бензин подорожал на 7 рублей
19:45
Поиски пропавшего в Бурятии мужчины пока безуспешны
19:03
В центре Улан-Удэ подросток с наркотиками спрятался от Росгвардии за деревом
18:30
Бурятия - в тройке самых курящих регионов: каждый работник теряет 17 дней в году
17:38
Киберспортсмен из Бурятии вошел в тройку игроков CS2 в Северной Америке
17:33
Санатории Бурятии принесли 179 млн рублей за лето 2025 года
17:00
В Бурятии пояснили, почему грейдеры перестали работать в снегопад
16:29
Кто летит на "ЛиТР"? Литсообщество России готовится к фестивалю во Владивостоке
16:25
АО "Хиагда" поздравило Баунтовский район с 100-летием
16:13
Врач в Бурятии озвучила тревожную статистику по хламидиозу
15:40
"От классики до Кей-попа": ИА PrimaMedia - об архитектуре программы фестиваля "ЛиТР"
15:35
Росгосстрах отметил 104-й день рождения
15:35
Кленовая аллея появилась в Улан-Удэ
15:31
В Магаданской области раскрыта наркогруппа
15:20
Жительница Бурятии фиктивно прописывала людей в доме без окон и полов
15:05

"Аэрофлот" выбирает между Владивостоком и Хабаровском

Крупнейшая авиакомпания страны планирует развитие регионального кластера на Дальнем Востоке
19 октября 2022, 07:00 Бизнес
Самолёт "Аэрофлота" Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Самолёт "Аэрофлота"
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

"Аэрофлот" планирует развитие трех региональных кластеров, один из них на Дальнем Востоке. По данным ИА PrimaMedia, в качестве базового аэропорта рассматриваются воздушные гавани во Владивостоке и Хабаровске.

В наших планах среднесрочного развития мы планируем дальнейшее открытие региональных баз. Мы рассматриваем для себя три основных кластера. Это юг РФ, Дальний Восток, Поволжье и Урал",

— сказал гендиректор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации.

В группу "Аэрофлот" входят одноименная авиакомпания, "Россия" и "Победа". "Аэрофлот" является головным перевозчиком группы и занимает нишу "премиум", "Россия" ориентирована на региональные рейсы, "Победа" — лоукост-сегмент.

Базовым аэропортом авиакомпании "Аэрофлот" на данный момент является московский "Шереметьево". Победа" с ноября планирует переезд в "Шереметьево" из "Внуково". Базы авиакомпании "Россия" находятся в "Шереметьево" и "Пулково" (Санкт-Петербург).

С июня 2021 года группа "Аэрофлот" также развивает маршрутную сеть из Красноярска, с лета 2022 года — из Сочи. Из Красноярска выполняются рейсы по 15 региональным маршрутам, маршрутная сеть из Сочи насчитывает 19 направлений.

3265078.jpg"Восточная верфь" спешит обанкротиться по собственной инициативе

Компании важно опередить своего акционера и кредитора

Развитие региональных авиабаз заложено в стратегии группы "Аэрофлот", утвержденной в 2018 году. Для реализации проекта рассматривались аэропорты Сочи, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. К 2023 году группа планировала увеличить перевозки из регионов почти втрое, до 19 млн человек.

"Группа "Аэрофлот" планирует приход на Дальний Восток. Мы планируем забазировать здесь воздушные суда и сформировать программу — можно назвать региональной базой, можно назвать хабом. Планируются как международные, так и внутренние рейсы", — сказал Сергей Александровский в кулуарах Восточного экономического форума-2022 (ВЭФ, 12+).

В сентябре 2022 года "Аэрофлот" и "Объединенная авиастроительная корпорация" (входит в "Ростех") подписали соглашение о поставке 339 самолетов. Предполагается, что в 2023-2030 годах группа получит на условиях лизинга 210 воздушных судов МС-21, 89 SSJ-New и 40 Ту-214. Предполагается, что в 2023 году будут поставлены первые два SSJ-New, начиная с 2024 года — первые шесть МС-21 и семь Ту-214.

На встрече с президентом России Владимиром Путиным в августе глава "Аэрофлота" отметил, что меры поддержки со стороны государства в том числе позволили авиакомпании удержать цены.

Гендиректор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский на встрече с президентом России Владимиром Путиным

Гендиректор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Фото: Фото: пресс-служба Кремля

"Все прогнозировали, что будет увеличение стоимости пассажирской перевозки в 2022 году, — этого не случилось. И более того, по "Аэрофлоту" относительно 2021 года к 2022 году мы отмечаем снижение до 10% к 2021 году, а к 2019 году — на 21%, что в нынешних условиях, конечно, очень востребовано нашими гражданами. И мы видим существенное увеличение загрузки", — рассказал Сергей Александровский.

93090
48
57