Паводки на Колыме: тысячи людей без света, разрушение моста, дамба в зоне риска
10:25
В Бурятии завершают ремонт моста через реку Джида
09:50
Поджог в гостинице Улан-Удэ: задержан 21-летний подозреваемый
09:30
Там за туманами: в Бурятии 19 августа будут дожди и грозы
09:14
В Улан-Удэ завершают ремонт школы № 58 перед 1 сентября
08:57
Улан-удэнка два месяца переводила деньги аферистам и сама стала дропером
08:50
"Премия имени Арсеньева улавливает нерв эпохи" — Эдвард Чесноков
08:20
Сергей Кириенко открыл военно-исторический мемориальный комплекс на Шумшу
07:25
Детсады и школы Улан-Удэ рапортовали о готовности к 1 сентября
18 августа, 21:11
Жителям Бурятии подсказали, как онлайн записать ребёнка в секцию
18 августа, 20:19
В Бурятии пояснили правила изъятия участков с 1 сентября 2025 года
18 августа, 19:49
Россиян предупредили о возможном росте цен на рыбу
18 августа, 19:30
В России могут ввести сокращенный рабочий день для отцов
18 августа, 19:30
Сколько часов проведут в школе российские ученики в этом учебном году
18 августа, 18:20
Предпринимателя в Улан-Удэ осудили на 2,5 года за гибель сварщиков
18 августа, 18:10

Аэротакси планируют запустить в России в 2025 году

Сейчас идет процесс сертификации модели данного средства передвижения
Такси Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Такси
Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Общество

Российские разработчики беспилотного аэротакси Hover планируют осуществить первые коммерческие полеты в 2025 году. Сейчас идет процесс сертификации модели данного средства передвижения в качестве гражданского воздушного судна, пишет ИА IrkutskMedia. 

"В данном случае речь идет о применении в коммерческих целях аэротакси, которое будет передвигаться на высоте до 150 метров с максимальной скоростью до 200 километров в час и перевозить двух пассажиров. Особо нового здесь ничего нет — по сути дела летательный аппарат представляет собой большой квадрокоптер, который, используя энергию аккумулятора, может находиться в воздухе примерно 40 минут, за это время он может фактически переместиться в районе 100 километров. Насколько я знаю, подобные разработки активно ведутся в Китае, Корее, Японии. Летательные аппараты такого типа в частном порядке появились лет 15 назад", — сказал в эфире радио Sputnik генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка. 

Он также подчеркнул, что важно проработать систему безопасности летальных аппаратов и инфраструктуру для их обслуживания. 

"Самое главное — проработать систему безопасности как самого летательного аппарата, аэротакси, так и линий, на которых они будут эксплуатироваться. Если речь идет о крупных городах, высота 150 метров позволяет обходить многие строения, но линии должны быть проложены соответствующим образом, чтобы была возможность безопасно совершить аварийную посадку в случае отказа техники. Нужны будут зарядные станции, и должны быть предусмотрены площадки, как это сделано с вертолетами", — перечислил Виктор Прядка.

По его словам, аэротакси в России могут стать массовым явлением, однако не в ближайшие пять-семь лет. Это, в том числе связано со стоимости перевозки. Изначально планировалось, что километр будет стоить 20 рублей, а сейчас уже речь идет о 200 рублях. Скорее всего, по мере сертификации и запуска в серийное производство стоимость может возрасти. 

227901
48
5