Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
17:25
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
17:05
В Бурятии судят сбытчиков безакцизных сигарет
17:02
"Электрички" снова в плюсе: почему в Бурятии их число утроилось
16:30
Гарик Харламов анонсировал "Зону комфорта-4" с "бандитом" из Бурятии
15:00
"Пятёрочка" могла бы быть на месте "Реми" и "Самбери"
14:30
"Блуждающая" свалка опять напугала жителей Бурятии
14:23
В Бурятии усилилась миграция в мессенджер Max
13:46
Улан-Удэ станет новогодней футбольной столицей России
13:08
Улан-Удэ отметит 360-летие более чем 200 событиями
12:39
Троих читинцев и двух иностранцев будут судить за контрабанду золота на 66 млн рублей
12:20
Небесный гигант приземлился в Улан-Удэ
12:05
Три пушистых облачка: как живут байкальские нерпы в Приморском океанариуме
11:45
В Национальном музее Бурятии откроют Зал воинской славы
11:40
Вандалы разгромили "Тропу здоровья" на Верхней Березовке в Улан-Удэ
11:05

Аэротакси планируют запустить в России в 2025 году

Сейчас идет процесс сертификации модели данного средства передвижения
Такси Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Такси
Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Общество

Российские разработчики беспилотного аэротакси Hover планируют осуществить первые коммерческие полеты в 2025 году. Сейчас идет процесс сертификации модели данного средства передвижения в качестве гражданского воздушного судна, пишет ИА IrkutskMedia. 

"В данном случае речь идет о применении в коммерческих целях аэротакси, которое будет передвигаться на высоте до 150 метров с максимальной скоростью до 200 километров в час и перевозить двух пассажиров. Особо нового здесь ничего нет — по сути дела летательный аппарат представляет собой большой квадрокоптер, который, используя энергию аккумулятора, может находиться в воздухе примерно 40 минут, за это время он может фактически переместиться в районе 100 километров. Насколько я знаю, подобные разработки активно ведутся в Китае, Корее, Японии. Летательные аппараты такого типа в частном порядке появились лет 15 назад", — сказал в эфире радио Sputnik генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка. 

Он также подчеркнул, что важно проработать систему безопасности летальных аппаратов и инфраструктуру для их обслуживания. 

"Самое главное — проработать систему безопасности как самого летательного аппарата, аэротакси, так и линий, на которых они будут эксплуатироваться. Если речь идет о крупных городах, высота 150 метров позволяет обходить многие строения, но линии должны быть проложены соответствующим образом, чтобы была возможность безопасно совершить аварийную посадку в случае отказа техники. Нужны будут зарядные станции, и должны быть предусмотрены площадки, как это сделано с вертолетами", — перечислил Виктор Прядка.

По его словам, аэротакси в России могут стать массовым явлением, однако не в ближайшие пять-семь лет. Это, в том числе связано со стоимости перевозки. Изначально планировалось, что километр будет стоить 20 рублей, а сейчас уже речь идет о 200 рублях. Скорее всего, по мере сертификации и запуска в серийное производство стоимость может возрасти. 

227901
48
5