Иркутск становится привлекательнее для туристов 
12:28
Более 140 тысяч жителей Бурятии уже имеют предиабет
11:57
Цирк приехал в Улан-Удэ без разрешения
11:18
Октябрь в Бурятии выдался зябким
11:00
В Бурятии перешли на одноуровневое местное самоуправление
10:32
Главе Бурятии дали право отстранять глав муниципалитетов
10:05
Военнослужащие из Бурятии сломили сопротивление ВСУ при освобождении Даниловки
10:02
Бюджет Бурятии на 2026 год утвердили с дефицитом 7,9 млрд рублей
09:31
В Улан-Удэ женщину подожгли в ночном клубе
09:01
Мужчина из Улан-Удэ лишился 790 тыс. рублей из-за звонка мошенников
08:40
Почему жители Чукотки едят белорусский сыр, а БелАЗы роют землю в Приморье
08:15
Сильные снегопады, метели и порывистый ветер ожидаются в Бурятии днем
08:00
"Ощутить единое пространство наших бескрайних территорий" - финалисты Премии им. Арсеньева
07:30
В России ужесточают наказания для финансовых мошенников
13 ноября, 19:35
Ветерану уголовного розыска Бурятии — 90 лет
13 ноября, 18:50

Новая жизнь отходам. В Бурятии запланирован запуск переработки старых шин

Стоимость необходимого оборудования для республиканского мусороперерабатывающего завода составляет 18 млн рублей
Автомобильная шина Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Автомобильная шина
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Бизнес

В Бурятии на базе республиканского мусороперерабатывающего завода запланирован запуск переработки старых шин, которые нельзя сжигать или закапывать. Как сообщили UlanMedia (УланМедиа) в пресс-службе республиканского Минэка, стоимость необходимого оборудования составляет 18 млн рублей.

Руководство Минэкономики Бурятии и Фонда регионального развития провели выездное совещание на республиканском мусороперерабатывающем заводе. Сегодня это единственный завод в Бурятии, занимающийся переработкой и захоронением отходов, и единственный на всем Дальнем Востоке, перерабатывающий крупногабаритные шины. Сюда свозят свои отходы крупные промышленные предприятия со всей республики.

"В день мы перерабатываем 3-4 крупногабаритные шины. Это 750-800 штук в год. Они проходят несколько стадий измельчения, резина отделяется от металла и текстильного компонента, затем получается резиновая крошка, которую используют при производстве тротуарной плитки, детских и спортивных площадок. Однако сегодня оборудование позволяет нам перерабатывать лишь беговую часть. Для переработки бортовых колец, по окружности которых идёт толстый металлический провод, необходимо специальное оборудование", — рассказал директор мусороперерабатывающего завода Максим Базаров.

Бортовое кольцо помещается внутрь, нагревается, затем резина разлагается под действием температуры. Выделяется газ, который преобразуется в топливо. Его можно использовать для котельных или производства автомобильного топлива. Из металлических остатков можно делать гусеницы для тракторов.

"У завода имеется бизнес-план, который изучат и доработают специалисты министерства экономики Бурятии и фонда регионального развития. Думаю, у него есть перспективы. Ещё один инвестпроект, который можно реализовать на заводе — производство резиновой крошки, которую можно использовать при строительстве дорог. Фактически для этого есть всё необходимое, не хватает только специальной мельницы для конечной обработки резиновых гранул", — отметила первый заместитель министра экономики Бурятии Эльвира Дабаева.

Реализация инвестпроекта по переработке шин позволит дать новую жизнь 90% отходам.

227901
48
57