В Бурятии на базе республиканского мусороперерабатывающего завода запланирован запуск переработки старых шин, которые нельзя сжигать или закапывать. Как сообщили UlanMedia (УланМедиа) в пресс-службе республиканского Минэка, стоимость необходимого оборудования составляет 18 млн рублей.
Руководство Минэкономики Бурятии и Фонда регионального развития провели выездное совещание на республиканском мусороперерабатывающем заводе. Сегодня это единственный завод в Бурятии, занимающийся переработкой и захоронением отходов, и единственный на всем Дальнем Востоке, перерабатывающий крупногабаритные шины. Сюда свозят свои отходы крупные промышленные предприятия со всей республики.
"В день мы перерабатываем 3-4 крупногабаритные шины. Это 750-800 штук в год. Они проходят несколько стадий измельчения, резина отделяется от металла и текстильного компонента, затем получается резиновая крошка, которую используют при производстве тротуарной плитки, детских и спортивных площадок. Однако сегодня оборудование позволяет нам перерабатывать лишь беговую часть. Для переработки бортовых колец, по окружности которых идёт толстый металлический провод, необходимо специальное оборудование", — рассказал директор мусороперерабатывающего завода Максим Базаров.
Бортовое кольцо помещается внутрь, нагревается, затем резина разлагается под действием температуры. Выделяется газ, который преобразуется в топливо. Его можно использовать для котельных или производства автомобильного топлива. Из металлических остатков можно делать гусеницы для тракторов.
"У завода имеется бизнес-план, который изучат и доработают специалисты министерства экономики Бурятии и фонда регионального развития. Думаю, у него есть перспективы. Ещё один инвестпроект, который можно реализовать на заводе — производство резиновой крошки, которую можно использовать при строительстве дорог. Фактически для этого есть всё необходимое, не хватает только специальной мельницы для конечной обработки резиновых гранул", — отметила первый заместитель министра экономики Бурятии Эльвира Дабаева.
Реализация инвестпроекта по переработке шин позволит дать новую жизнь 90% отходам.