Кто отвечает за разбитое окно в школе, объясняет эксперт
17 сентября, 21:10
Вклад вместо ипотеки: государство поможет россиянам накопить на квартиру
17 сентября, 19:10
В российских магазинах станет меньше разнообразия товаров
17 сентября, 18:10
В Улан-Удэ пенсионера задержали за покупки по найденной карточке
17 сентября, 17:50
В 103 микрорайоне Улан-Удэ открылась новая поликлиника
17 сентября, 17:20
Дальневосточная и Арктическая ипотека расширится на вторичное жильё
17 сентября, 17:05
Задержка зарплаты, потеря работы — названы ключевые причины просрочки по кредитам
17 сентября, 16:55
Учителя Бурятии будут бороться за поездку на Северный полюс
17 сентября, 16:40
В отношении экс-министра сельского хозяйства Бурятии завершено расследование
17 сентября, 16:25
Как предприниматели решаются на самострой и на что готовы власти: конкретные кейсы
17 сентября, 16:18
Мэр Улан-Удэ проверил ремонт улицы Пушкина
17 сентября, 16:10
Пациентке в Бурятии удалили аппендикс с редкой анималией
17 сентября, 15:50
В Улан-Удэ открыли памятник пожарным и спасателям
17 сентября, 15:30
Виталий Кузнецов: казаки – защита Церкви, опора государства и Президента
17 сентября, 14:40
В семье из Бурятии родился 11-й ребенок: рекорды многодетных семей республики
17 сентября, 14:10

Новая жизнь отходам. В Бурятии запланирован запуск переработки старых шин

Стоимость необходимого оборудования для республиканского мусороперерабатывающего завода составляет 18 млн рублей
Автомобильная шина Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Автомобильная шина
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Бизнес

В Бурятии на базе республиканского мусороперерабатывающего завода запланирован запуск переработки старых шин, которые нельзя сжигать или закапывать. Как сообщили UlanMedia (УланМедиа) в пресс-службе республиканского Минэка, стоимость необходимого оборудования составляет 18 млн рублей.

Руководство Минэкономики Бурятии и Фонда регионального развития провели выездное совещание на республиканском мусороперерабатывающем заводе. Сегодня это единственный завод в Бурятии, занимающийся переработкой и захоронением отходов, и единственный на всем Дальнем Востоке, перерабатывающий крупногабаритные шины. Сюда свозят свои отходы крупные промышленные предприятия со всей республики.

"В день мы перерабатываем 3-4 крупногабаритные шины. Это 750-800 штук в год. Они проходят несколько стадий измельчения, резина отделяется от металла и текстильного компонента, затем получается резиновая крошка, которую используют при производстве тротуарной плитки, детских и спортивных площадок. Однако сегодня оборудование позволяет нам перерабатывать лишь беговую часть. Для переработки бортовых колец, по окружности которых идёт толстый металлический провод, необходимо специальное оборудование", — рассказал директор мусороперерабатывающего завода Максим Базаров.

Бортовое кольцо помещается внутрь, нагревается, затем резина разлагается под действием температуры. Выделяется газ, который преобразуется в топливо. Его можно использовать для котельных или производства автомобильного топлива. Из металлических остатков можно делать гусеницы для тракторов.

"У завода имеется бизнес-план, который изучат и доработают специалисты министерства экономики Бурятии и фонда регионального развития. Думаю, у него есть перспективы. Ещё один инвестпроект, который можно реализовать на заводе — производство резиновой крошки, которую можно использовать при строительстве дорог. Фактически для этого есть всё необходимое, не хватает только специальной мельницы для конечной обработки резиновых гранул", — отметила первый заместитель министра экономики Бурятии Эльвира Дабаева.

Реализация инвестпроекта по переработке шин позволит дать новую жизнь 90% отходам.

227901
48
57