В 2022 году в Бурятии выявлено 99 работодателей, уклонившихся от оформления трудовых отношений с работниками. По результатам прокурорского реагирования трудовые договоры заключены с 312 работниками, сообщает UlanMedia (УланМедиа).
Как рассказали в прокуратуре Бурятии, административной ответственности привлечены 64 должностных лица.
Наиболее подвержены неформальной занятости сферы оказания услуг и торговли. В результате вмешательства прокуратуры Кабанского района с 11 работниками деревообрабатывающего предприятия заключены трудовые договоры, директор привлечен к административной ответственности.
В деятельности районных центров занятости населения выявлялись нарушения при постановке на регистрационный учет и снятии с него граждан.
По итогам проверки прокуратуры Бичурского района выдано направление на работу гражданину, ранее получившему необоснованный отказ в его выдаче. Прокурорами Баргузинского, Баунтовского и Заиграевского районов внесены представления работодателям в связи с непредставлением в центр занятости сведений о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. По актам реагирования нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
В 2022 году Верховный суд защитил права тех, кто работает без оформления трудового договора. Суд пояснил, что в статье 16 Трудового кодекса РФ сказано, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора. Но еще эти самые трудовые отношения также возникают "на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя", если трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В другой, 67-й статье ТК говорится следующее — трудовой договор, не оформленный в письменном виде, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома работодателя. "При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме". И сделать он это обязан не позднее трех рабочих дней со дня допуска человека к работе, сообщала РГ (16+).
Из юридического смысла этих статей Трудового кодекса ВС делает следующий вывод — само по себе отсутствие оформленного в письменном виде трудового договора не исключает возможности признания сложившихся между сторонами отношений трудовыми. А трудового договора — заключенным.