На Байкале в Бурятии установили "неуязвимые" для медведей мусорки
12:50
Злостная алиментщица в Бурятии задолжала детям почти 3 млн рублей
11:52
Житель Улан-Удэ украл 7 хвостов форели и кофе из супермаркета
11:43
В Бурятии водитель сбил мужчину и скрылся с места ДТП. Пешеход умер
10:55
Рейсы на север Бурятии сегодня опять отменили
10:44
Землетрясение магнитудой 3,2 произошло в Курумканском районе Бурятии
09:48
Бастрыкин ждет доклада о расследовании смертельного ДТП в Бурятии
09:20
Вахта Победы: ГЭС для колхозов решено строить в Приамурье
09:01
В Улан-Удэ стартовал турнир по настольному теннису "Байгал-2025"
08:40
Курсанты кадровой программы "Доблесть Хингана" в ЕАО готовятся к первой стажировке
07:20
Потепление до +25° и прояснения придут в Бурятию в среду
06:45
В Олешне погиб 50-летний стрелок из Бурятии
5 августа, 22:31
В селе Бурятии открыли новую игровую площадку при поддержке Трутнева
5 августа, 22:00
В Бурятии раскрыли мошенников, которые оформляли онлайн-займы на чужие имена
5 августа, 21:56
Подростку, пострадавшему в смертельном ДТП в Бурятии, провели операцию
5 августа, 21:27

Золошлаковые отходы впервые применят при ремонте дорог в Бурятии

В отвалах ТЭЦ находится свыше 1,2 млрд тонн таких отходов
6 апреля 2023, 09:32 Общество
Метод укрепления грунта золошлаковыми отходами крайне перспективен для сферы транспортного строительства. Он позволяет сэкономить на цементе, продлить срок службы автомобильных дорог с наименьшими финансовыми затратами и без потери качества. РОСДОРНИИ
Метод укрепления грунта золошлаковыми отходами крайне перспективен для сферы транспортного строительства. Он позволяет сэкономить на цементе, продлить срок службы автомобильных дорог с наименьшими финансовыми затратами и без потери качества.
Фото: РОСДОРНИИ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Впервые золошлаковые материалы в Бурятии будут применены при ремонте участка с 3 по 8 км автодороги Новоильинск-Горхон-Кижа-граница с Забайкальским краем в Заиграевском районе. Ремонт стартовал в прошлом году и продолжится в этом благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги". На данном участке золошлаки, с отвалов республиканской ТЭЦ , будут применены для укрепления основания дорожной одежды, сообщает UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на региональный минтранс. 

Между правительством Бурятии и ФАУ "РОСДОРНИИ" заключено соглашение о сотрудничестве по содействию и внедрению новых технологий на территории республики.  В рамках этого осуществляется научно-техническое, методическое, организационное и информационное сопровождение, включая внедрение передовых технологий проектирования составов асфальтобетонных смесей, а также расширения практики применения местных материалов в дорожном строительстве.

Так, на участке с 3 по 8 км автодороги Новоильинск-Горхон-Кижа-граница с Забайкальским краем будет устроен слой основания из крупнообломочного грунта, обработанного золошлаковым вяжущим, методом холодного ресайклинга. Золошлаковый материал доставят на объект с Улан-Удэнской ТЭЦ-2 в количестве 8 тыс. тонн. 

По словам заведующей Испытательной лабораторией Натальи Дедюхиной, метод укрепления грунта золошлаковыми отходами крайне перспективен для сферы транспортного строительства. Он позволяет сэкономить на цементе, продлить срок службы автомобильных дорог с наименьшими финансовыми затратами и без потери качества.

"В России около 70% всей электроэнергии вырабатывается при сжигании твердого топлива — углей, сланцев, торфа, в результате чего образуется около 50 млн. тонн в год отвалов золошлаковых смесей. В отвалах ТЭЦ находится свыше 1,2 млрд. тонн таких отходов, а уровень их утилизации составляет только около 10%. Поэтому использование отходов от сжигания твердого топлива — это не столько вопрос экономии материальных ресурсов, сколько проблема возрастающего загрязнения окружающей среды и, следовательно, здоровья нации. Золошлаковые материалы имеют перспективу широкого применения в целях ресурсосбережения, поэтому наиболее рациональным будет их вовлечение в дорожное строительство", — отметил Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии. 

Существует пять основных направлений переработки ЗШМ (в порядке убывания популярности): строительные материалы (цемент, кирпич, блоки), дорожное строительство (наполнители для дородного полотна), строительные проекты (стеновой материал), производство различных наполнителей, сельское хозяйство (стабилизаторы почвы).

В настоящее время прорабатывается вопрос использования золошлаковых материалов на автомобильных дорогах местного значения в Улан-Удэ.

В дорожном строительстве золы и смеси используются при сооружении земляного полотна, для устройства укрепленных оснований, в качестве заполнителя и минерального порошка в асфальтобетонах. Золы сухого улавливания можно применять в качестве самостоятельного вяжущего, а также как активную добавку к неорганическим и органическим вяжущим веществам.

Отметим, в Бурятии при ремонте дорог, в том числе по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", применяются технологии холодной регенерации, геосинтетические материалы, добавки и т.д. Все это продлевает срок службы и повышение качества дорожных покрытий.

227900
48
5