Депутаты Госдумы и Минпромторг разработали законопроект, по которому крупные торговые сети обяжут выделять место для непродовольственных товаров российского производства.
Отмечается, что законопроект должен отечественных производителей и повысит их конкурентоспособность. Инициатива коснется только непродовольственных товаров, например. косметики, одежды и бытовой химии. В пояснительной записке сообщается, что под действие законопроекта не попадут только крупные торговые сети с выручкой более двух миллиардов рублей за год. Авторы законопроекта объясняют это тем, что в маленьких магазинах и средних торговых сетях и без этого продают достаточно большое количество российской продукции.
При этом на "российских полках" могут появиться только товары от отечественных производителей, иностранные компании, разместившие производство в России, такой возможности не получат. Депутат Госдумы Сергей Морозов подчеркнул, что никаких ограничений для иностранных производителей не вводится, вместо этого власти намеренны мягкими мерами поддержать российские компании.
Эксперты отмечают, что в целом из-за антироссийских санкций доля отечественных непродовольственных товаров возросла в магазинах, так как ритейлеры вынуждены замещать ушедшие иностранные бренды российскими товарами, пишет издание "iz.ru".
Депутаты Госдумы посчитали, что производители стараются ввести покупателей в заблуждение