Вахта Победы: Подвиги советских солдат и сдача в плен японских генералов
24 августа, 20:00
Медики предупреждают о риске распространения свиного и гонконгского гриппа
24 августа, 19:15
Прихожане улан-удэнской церкви передали монеты на памятник в Москве
24 августа, 17:15
Мошенники придумали новую схему обмана с копией голоса
24 августа, 17:15
Глава Бурятии ответил на неожиданные вопросы молодёжи
24 августа, 15:25
Аршан в дни Рихи: список источников в пригороде Улан-Удэ
24 августа, 14:32
Как жила республика после Победы: хроника газеты "Социалистическая Якутия""
24 августа, 14:22
Новый штамм коронавируса распространяется в России
24 августа, 13:15
В Росгосстрахе посчитали, как изменился за год индекс букета к 1 сентября
24 августа, 13:10
Россиянам рассказали, как сэкономить до 100 тысяч рублей в год
24 августа, 12:15
Какие льготы доступны пенсионерам в 70, 80 и 90 лет
24 августа, 10:15
Счетная палата нагрянула в глэмпинги в Бурятии
24 августа, 10:13
Рустам Набиев рассказал, как Байкал помог исполнить его заветное желание
24 августа, 09:38
Бурятия провожает лето туманами
24 августа, 09:10
Вахта Победы: стахановский труд сахалинцев и подлые уловки японских солдат
24 августа, 08:00

Вторую колею Забайкальской железной дороги до Байкала закончили 112 лет назад

Работы шли два года
Байкал. Железная дорога. КБЖД Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Байкал. Железная дорога. КБЖД
Фото: Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Общество

12 января 1912 года была закончена укладка второй колеи Забайкальской железной дороги от Иркутска до Байкала.

В августе 1909 года на устройство второй колеи железной дороги на участках Иркутск — Байкал и Танхой — Карымская было  высочайше утверждено отпустить из государственного казначейства около 35 млн руб.

Вторая колея

Вторая колея. Фото: Фото: музей истории Забайкальской железной дороги

Для организации строительства было создано управление второго пути Забайкальской железной дороги. Весной 1910 года начались строительные работы.

Как рассказывает Ирина Макрицына, директор музея истории Забайкальской железной дороги, на перегоне Сохондо — Яблоневая второй путь был отодвинут от существующей однопутной галереи и помещён с правой низовой стороны в открытой полувыемке. Строителям не хотелось разрушать знаменитый тоннель на разъезде Тургутуй ("холодное и недоступное жилище злых духов, горное гнездо", как его тогда считали) на перевале Яблоневого хребта, являющегося мировым водоразделом. Понимая значимость этого места, русские инженеры-проектировщики в 1900 году поместили на порталах надписи: "К Великому океану", "К Атлантическому океану". Так что пассажиры с интересом для себя узнавали, что пересекают Великий мировой водораздел планеты.

"На укладке вторых путей и реконструкции Транссиба наряду с обычными орудиями труда и лошадьми использовались землеройные машины, экскаваторы, строительно-дорожные и погрузочно-разгрузочные механизмы, землевозные вагоны, узкоколейки с паровой и конной тягой", — пишет газета "Гудок" (12+).

227900
48
5