Для большинства людей автомобильная промышленность СССР — это "Жигули", "ГАЗ" и "КамАЗ". Хотя выпускались и другие, менее известные марки машин. Например, "Каблучок", который использовали продавцы фруктов и овощей, прототип современной маршрутки "РАФ" и модный "Комби".
ИЖ-2715
"Каблучок". Фото: канал "Техника времени"
Тот самый "каблучок", который выпускался почти 30 лет. Начали его собирать в 1972-году, а закончили лишь в 2001-ом. ИЖ-2715 наводнил всю страну, целиком заняв нишу легкого развозного фургона. А в 90-е его открыли для себя владельцы торговых палаток. Некоторые торговали фруктами и овощами прямо из кузова. Разумеется, заводские ограничения по грузоподъемности в 450-500 кг часто игнорировались.
РАФ-2203 "Латвия"
РАФ. Фото: канал "Техника времени"
Легендарный "Рафик" разошелся по Союзу и социалистическому блоку огромными тиражами.
Из него делали практически все — обычные 11-местные микроавтобусы, машины скорой помощи, цельнометаллические фургоны, инкассаторский автомобиль и даже бортовой грузовик. Позже "рафики" были вытеснены теми самыми "Газелями" и подержанными европейскими аналогами.
"Волынь"
Волынь. Фото: канал "Техника времени"
Первый советский автомобиль с передним и полным приводом ЛуАЗ-969 "Волынь" в разных версиях собирали в 1966 по 2001 годы. Он стал первым внедорожником, который в СССР можно было приобрести для личного пользования — автомобиль проектировался специально для использования в деревнях и селах. "Волынь" фанаты модели называли "Луноходом" или "Луизой".
Он мог разогнать машину до 85 км в час, а средний расход составлял около 10 литров на 100 км пути. Автомобиль даже пользовался спросом в некоторых странах Европы, например, в Италии. Фото
ЕрАЗ-762
ЕРАЗ. Фото: канал "Техника времени"
ЕрАЗ стал самым критикуемым автомобилем времен СССР. Даже пыхтящий "Запорожец" не собрал столько претензий. Тут вам и кривоватая сборка, плохое качество деталей, плохой обзор с водительского места, неудобные стульчики вместо нормальных сидений. Доходило даже до того, что провинившихся водителей специально сажали на ЕрАЗы. А проблему качества поднимали на Союзном уровне, но толку от этого было мало.
ИЖ-2125 "Комби"
ИЖ. Фото: канал "Техника времени"
И закончим мы самым недооцененным советским автомобилем. Во-первых, он выделялся на общем фоне уникальным кузовом типа лифтбек. Дело в том, что молодые ижевские инженеры тогда вдохновились популярными европейскими моделями, вроде Renault и не хотели отставать. В тоже время, внешне наш "Комби" получился гармоничнее и симпатичнее импортных одноклассников, пишет канал "Зато не в кредит".