К концу 2025 года самолёт "Байкал" должен выйти на производственную линию. Об этом сообщил парламентариям полпред ДФО Юрий Трутнев, пишет UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на пресс-службу подпредства ДФО.
"Строится самолет “Байкал”. Мы вместе с Минпромом этим активно занимаемся. Стараемся сделать его конкурентным по комплектации, по цене. Там не все просто, но к концу 2025 года "Байкал" должен выйти на линию. Второе — это аэропорты и посадочные площадки. Это тоже наша совместная работа с Министерством транспорта. Их надо больше. Мы уверены в том, что их сегодня недостаточно на Дальнем Востоке", — сказал он.
Юрий Трутнев подчеркнул необходимость увеличения количества аэропортов и посадочных площадок на Дальнем Востоке. Он уверен, что существующих объектов недостаточно.
— Ещё одна проблема, о которой упомянул Трутнев, — высокие требования к малым аэропортам. Он сказал, что это может привести к тому, что стоимость билетов станет слишком высокой. Трутнев планирует обратиться с этой проблемой в Государственную Думу.
Напомним, что на производство этого самолёта также претендовал Улан-Удэнский авиационный завод. В прошлом году "Аврора" и "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) подписали соглашение о поставке 95 самолётов "Байкал". Планируется, что они пополнят флот авиакомпании в период с 2026 по 2030 год через схему лизинга с участием "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК).
Ожидается, что сделка будет профинансирована за счёт средств Фонда национального благосостояния. ГТЛК сообщила в январе, что разрабатывает соответствующий инвестиционный проект.