Жители Улан-Удэ смогут добираться до своих дач на муниципальных автобусах по обычной городской цене в 30 рублей. При этом для пенсионеров проездной билет на эти рейсы снижен до 450 рублей. Как изменятся дачные маршруты и как сделать их полезными и рентабельными — материал UlanMedia (УланМедиа) с заседания комитета по транспорту Горсовета Улан-Удэ.
Два года назад в городе сложилась ситуация, что дачные маршруты, которые выходят за пределы города, обязали ликвидировать по требованию Роспотребнадзора
— Мы искали выход, благодаря главе республики и мэру Улан-Удэ нашли правовой выход. На муниципальный уровень передали часть полномочий в части выполнения межмуниципальных маршрутов. Так нам удалось сохранить маршруты в Сосновый Бор, пос. Звездный и дачные маршруты, которые выходили за пределы города, — рассказал председатель комитета по транспорту Горсовета Сергей Бурдиков.
После законодательной работы в Народном Хурале и Горсовете город сможет получить дополнительно средства из бюджета на эти дачные маршруты — почти 2 млн. рублей.
— Есть два маршрута, которые совсем не пользуются популярностью, при этом есть много запросов организовать в других направлениях. Теперь у нас есть полномочия, мы готовы рассматривать новые маршруты взамен не популярных.
После 15 октября будем собирать информацию, какая загрузка у действующих маршрутов, параллельно собирать запросы на новые, — пояснил Бурдиков.
Чтобы маршрут обеспечивал минимальную рентабельность, он должен перевозить минимум 300 пассажиров.
Отметим, городские дачники смогут добираться до своих приусадебных участков на маршрутах по цене обычного рейса внутри города — 30 рублей. При этом льготники могут купить проездные билеты на дачные маршруты по сниженной цене — 450 рублей. он доступен он только для пенсионеров по старости.
Интересно, что жители Улан-Удэ скоро смогут заменить свои проездные билеты на обычные банковские карточки.
— Мы работаем над этим два года — пересадочный тариф был частью этой работы. Когда платеж проходит банковской карточкой, и при этом учитывается временной интервал, чтобы пересесть на трамвай. Эта система полностью отлажена. Теперь система учета льгот. Человек приходит со своим удостоверением, покупает проездной билет, его заносят в специальный реестр. Банковская карточка должна быть персонифицирована, — поделился Сергей Бурдиков.
Тестирование этой системы начнется уже осенью.