Россиянам станет сложнее покупать ввезенные из-за рубежа машины. Чтобы поставить их на учет, придется заплатить полный утилизационный сбор, который составляет от 300 тысяч рублей до 1,3 миллиона рублей. Соответствующий законопроект уже поддержали в правительстве РФ.
Эксперты объясняют, речь идет о лазейке, которую используют граждане, чтобы не платить утильсбор по коммерческой ставке. Они привозят автомобили для личного пользования и поэтому платят сбор по льготному тарифу — 3,4 тысяч до 5,2 тысяч рублей в зависимости от возраста машины, а затем продают его новому владельцу.
По новому законопроекту, если ввезенный для личного пользования автомобиль был продан в течение года, то новому владельцы машины придется заплатить утилизационный сбор в полном объеме, а это уже от 300 тысяч рублей до 1,3 миллиона рублей. В противном случае автомобиль не поставят на учет.
Адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько рассказал, что заплатить утилизационный сбор может и продавец, но скорей всего эта обязанность ляжет именно на покупателя. Поэтому при покупке нового автомобиля нужно проверять не только состояние машины, но и таможенные документы, посоветовал эксперт. Иначе придется доплачивать крупную сумму, если авто ввезли в Россию менее года назад и сбор заплатили по льготному тарифу.
Эксперты отмечают, что проблемы могут возникнуть и у тех граждан, которые уже успели купить автомобили и поставить на учет. Регистрацию приостановят, если обнаружат, что утилизационный сбор недоплатили, предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Эта проблема может затронуть несколько тысяч автолюбителей.
А вот официальные автодилеры порадуются таким поправкам, у них уменьшится количество конкурентов, так как ввозить автомобили для последующей перепродажи станет не так выгодно, пишут "Известия".
Спрос на китайские автомобили снизился, но незначительно