Мощная подпитка для сердца и ума: поклонниками этого ореха были Авиценна и Гиппократ
24 ноября, 12:00
В Бурятии потеплеет до -3
21:00
В Улан-Удэ обесточат почти 600 адресов Железнодорожного района
20:05
Только лучшие из лучших смогут набрать 8/8 в этом ТЕСТе по географии
20:00
Ребенок скатился с горки под машину в Улан-Удэ
18:57
Мясная ярмарка состоится в Улан-Удэ
18:17
Недокормленный чёрный гриф из Бурятии лечится в Иркутске
18:00
Появились подробности драки в улан-удэнском трамвае
16:55
Фермер из Бурятии поплатился за угнанных лошадей
16:35
В Бурятии вновь создали клон аккаунта председателя Народного Хурала
16:33
Циклон с Атлантики принесет метели и ветра в Бурятию
16:00
Вместо тысячи химикатов: как использовали соду в СССР? 
16:00
Восточные ворота: вслед за Улан-Удэ обновятся аэропорты Магадана и Хабаровска
15:37
В Бурятии работник пилорамы перед сном зарезал коллегу
15:10
Дырами у церкви в районе Бурятии будут стыдить подрядчика через суд
14:25
В Александровском саду в Улан-Удэ подсветят арки
13:46
Алексей Цыденов подписал соглашение об открытии филиала РАНХиГС в Бурятии 22 ноября, 00:30
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 15:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 07:20
На фоне громких увольнений глава Минсельхоза Бурятии ушел в длительный отпуск 18 ноября, 20:59
Глава Бурятии снял Булата Цыренжапова с поста первого замминистра минсельхоза 18 ноября, 17:30
Улан-удэнец в тюрьме заработал на новый срок за телефонное мошенничество 18 ноября, 15:45
Улан-удэнец инсценировал самоубийство сожительницы 16 ноября, 21:14
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 07:40
Старый новый мэр: в Улан-Удэ выбрали градоначальника 13 ноября, 16:30
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:00
В Бурятии обезглавлен Прибайкальский район 12 ноября, 18:15
В Улан-Удэ определились с тройкой кандидатов на пост мэра 7 ноября, 14:38
День Д: в Улан-Удэ отсеят кандидатов в мэры 7 ноября, 09:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 17:10

Огонь настоящий: как в СССР снимали первый фильм-катастрофу без компьютерной графики

Какие трудности ожидали режиссеров и актеров в одном из кассовых фильмов Советского Союза
Огонь настоящий: как в СССР снимали первый фильм-катастрофу без компьютерной графики кадр из фильма "Экипаж" 1979 г. (18+)
Огонь настоящий: как в СССР снимали первый фильм-катастрофу без компьютерной графики
Фото: кадр из фильма "Экипаж" 1979 г. (18+)

В 70-х годах на Западе вышел блокбастер "Аэропорт" (12+). Подобный фильм на авиационную тематику задумал снять и режиссер Александр Митта и назвал его "Экипаж" (18+). В нашей стране такого кино в те времена еще не делали. Сценаристы придумали очень крутой по тем временам сюжет — со взрывами, землетрясением, лавой, аварийным приземлением самолета. В этой картине удачно сочетается острый захватывающий сюжет с любовными страстями. Общий бюджет кинокартины составил 1 млн 250 тысяч рублей, что в 15 раз меньше, чем затраты на создание обычного голливудского блокбастера того времени. Об этом сообщает ИА UlanMedia (УланМедиа).

Как придумывали название и сценарий?

Сценарий предстоящего фильма имел название "Запас прочности", однако режиссера оно сильно разочаровывало. По слухам, он даже пообещал вознаграждение в денежном эквиваленте тому, кто предложит более удачное и привлекательное название. Но, к сожалению, ни одна из идей не оказалась достойной. В конечном итоге, режиссер Митта утвердил свой собственный вариант — "Экипаж".

Министерству гражданской авиации СССР не понравился сценарий к фильму. Чиновники были уверены в том, что советские самолеты — самые надежные в мире. Тогда сценарист решил применить хитроумный ход: действие фильма перенесли за пределы Советского Союза, установив, что воздушное судно страдает от природного катаклизма. Это решение позволило устранить претензии к сценарию.

Актеры

Митт изначально планировал пригласить для главных ролей известных звезд советского кино. Роль командира авиалайнера была написана специально для Алексея Петренко. Второго пилота предполагалось сыграть Николаю Караченцову, а образ любвеобильного бортинженера должен был воплотить Олег Даль. Эффектную стюардессу хотели представить через Елену Проклову. Однако все эти артисты по различным причинам оказались не готовы к съемкам. Петренко выразил нежелание сниматься "в этом железе", Караченцов сослался на свою загруженность, а Олег Даль после нескольких недель работы сообщил о болезни и отказался продолжать съемки. В результате главные роли были отданы совершенно другим актерам — Георгию Жжёнову, Анатолию Васильеву, Леониду Филатову и Александре Яковлевой.

Любовная сцена

В этом фильме, пожалуй, впервые в советском кинематографе была представлена откровенная романтическая сцена. Съемки проходили в ночное время. Для этого в павильоне Мосфильма была специально создана "квартира Скворцова". Во время съемок этой сцены Филатов испытывал сильное смущение и предпочел появляться в джинсах, хотя на экране его персонаж выглядел как опытный ловелас. В реальной жизни актер оказался скромным и застенчивым человеком. Напротив, Александра Иванес абсолютно не испытывала неловкости и с радостью позировала перед камерой.

Настоящие спецэффекты

Киношникам долго не могли найти авиалайнеры для съемок. Помог случай. В новосибирском аэропорту как раз стоял поврежденный лайнер с прогоревшей частью фюзеляжа спереди. Зато хвост почти не пострадал. Самолет по железной дороге привезли в Москву. В нем и отсняли все необходимые сцены. Для съемок снаружи использовали еще один "бракованный" авиалайнер — в нем на одном из рейсов как-то разлили ртуть. Перевозить на таком самолете пассажиров уже было нельзя. Зато для кино он вполне годился.

Для съемок экшен-сцен в одном из заброшенных карьеров неподалеку от Ялты были построены декорации аэропорта и нефтеперерабатывающего завода. Киношники также сделали макеты самолетов и подвесили их на проволоку. А для создания грязевого потока с водой смешали несколько тонн комбикорма. В итоге сцены взрывов, землетрясения и схода селя на экране выглядели вполне натурально.

Александр Митта очень хотел снять взрыв настоящего авиалайнера. Для этого на кладбище самолетов нашли фюзеляж старой "тушки". Построили вокруг него все необходимые декорации. Завезли тонны горючего. Всю конструкцию обвешали проводами. Залили в салон солярку. Но то ли произошло самовозгорание, то ли пиротехники взорвали фюзеляж раньше времени. Только сцену настоящего пылающего самолета так и не отсняли. Пришлось использовать макет, пишет блог "КиноМеломан" (18+).

В год выхода картину посмотрело более 71 миллиона зрителей. Фильм стал классикой позднего советского кино и с интересом смотрится до сих пор.

190139
48
64