Бурятию признали лучшей в России по пропаганде спорта
22 ноября, 21:31
Два лектора из Бурятии стали победителями конкурса "Знание.Лектор"
22 ноября, 20:00
Светящиеся музыканты появились в сквере в Улан-Удэ
22 ноября, 19:01
В Бурятии спасатели эвакуировали пострадавшего рыбака с озера
22 ноября, 16:28
Прокуратура остановила незаконную реконструкцию здания в центре Улан-Удэ
22 ноября, 11:05
Снег и сильный ветер ожидается в Бурятии
22 ноября, 08:00
ГК "Дело" объявила о новых инициативах и будущих планах на форуме "Транспорт России"
21 ноября, 23:10
Александр Ведяхин: 70% национальных целей России связаны с повесткой устойчивого развития
21 ноября, 22:35
Александр Ведяхин: Любой студент-инженер может написать ИИ-агента за час
21 ноября, 22:00
Бурятия передала бойцам СВО скоростные мотоциклы эндуро
21 ноября, 21:01
Глобальное сотрудничество ради прогресса: на AI Journey стартовал научный день конференции
21 ноября, 21:00
Александр Ведяхин: В 2026 году какая-то из моделей ИИ сдаст последний экзамен человечества
21 ноября, 20:15
75% россиян воспринимают рекомендации ИИ как совет
21 ноября, 19:40
Главная елка Улан-Удэ почти готова
21 ноября, 19:01
На AI Journey Сбер и AIRI представили инструмент для автоматизации конструкторской работы 
21 ноября, 17:25

Полиция назвала самые распространённые мошеннические схемы

Всего представлено семь схем
Мошенник, телефон, звонок Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Заместитель начальника полиции по оперативной работе УМВД России по Забайкальскому краю Евгений Курмакаев и начальник отдела по борьбе с киберпреступностью краевого УМВД Андрей Бородин провели круглый стол на тему "Как мошенники обманывают жителей Забайкалья с помощью телефонов и интернета и как не стать их жертвами". Об этом сообщает корреспондент ИА ChitaMedia.

Курмакаев отметил, что в наше время, когда широко используются IT-технологии, люди могут легко заказывать различные документы и справки через интернет, а также оформлять кредиты онлайн. Однако это также облегчает работу мошенников.

Один из самых распространённых способов мошенничества — это сообщения в мессенджерах от имени руководителей. Злоумышленники утверждают, что жертве позвонит сотрудник правоохранительных органов, и просят выполнить определённые указания. Они могут предоставить фотографию удостоверения и фиктивные личные данные, чтобы завоевать доверие. После получения сообщения от "руководителя" жертва соглашается на дальнейшие действия. Мошенники говорят, что от имени жертвы оформлена доверенность на получение кредита, и для поимки преступника необходимо перевести деньги на указанный счёт. Когда деньги переводятся, связь с мошенниками теряется.

Курмакаев уточнил, что злоумышленники обычно звонят ночью или рано утром, когда неудобно связываться с реальным руководителем и проверять подлинность сообщения.

Ещё один популярный способ мошенничества — это инвестиции. Человека регистрируют на фишинговом сайте, предлагают внести определённую сумму на счёт, а затем показывают, что ему начислен процент. Человек начинает интересоваться возможностью получения дохода и переводит дополнительные деньги. После этого он берёт кредит или использует личные накопления. Когда деньги переводятся, мошенники исчезают.

Третий вид мошенничества — это сообщения в мессенджерах якобы от родственников или начальников с просьбой одолжить деньги. Также используется схема "родственник попал в ДТП".

В последние годы стали популярны киберпреступления. Одна из распространённых схем — это скупка уже неиспользуемых номеров телефонов. Например, человек решает перейти от одного сотового оператора к другому. Он меняет сим-карту, и старый номер остаётся свободным. Его могут продать, и этим номером будет пользоваться мошенник.

Злоумышленники покупают несколько сим-карт на "левого" человека и проверяют их на привязку к различным сервисам. Затем они оформляют кредит от имени гражданина и переводят деньги себе.

По словам Бородина, при смене сотового оператора необходимо отвязывать старый номер телефона от всех сервисов и даже маркетплейсов.

Мошенники часто используют "Доски объявлений" для поиска жертв. Они находят человека, а затем предлагают перейти в другой мессенджер для обсуждения сделки. Далее мошенник направляет ссылку, перейдя по которой, потерпевший вводит данные карты и теряет все свои накопления. Бородин советует никогда не переходить с сайтов по продаже товаров в другие мессенджеры и использовать отдельную карту для покупок, пополняя её только на нужную сумму.

Также мошенники используют фишинговые сайты, где необходимо вводить данные карты для заказа еды, билетов и так далее. Бородин рекомендует обращать внимание на адресную строку и оформление сайта. Липовые сайты часто содержат грамматические, орфографические и стилистические ошибки.

227900
48
5