Дальневосточники активно встречали Поезд Деда Мороза (0+) на станциях Байкало-Амурской магистрали. Аналитики МегаФона посчитали, что жители Северобайкальска на праздничных выступлениях стали вторыми по объему переданных данных в день прибытия поезда. Они активнее, чем бамовцы в других регионах, выходили в Сеть и сгенерировали 28% от общего пользовательского интернет-трафика.
Главный новогодний волшебник в год 50-летия БАМа начал свое путешествие по стране с нулевого километра этой железной дороги — станции Тайшет. Поезд проехал через пять дальневосточных регионов и делал остановки на некоторых станциях этой магистрали. Желающие могли посмотреть праздничное представление и побывать в передвижной резиденции Деда Мороза.
В Бурятии в дни прибытия поезда самым популярным мессенджером у зрителей на железнодорожном вокзале Северобайкальска был Telegram. На него пришлось более 60% всех сообщений, отправленных с перрона. Вместе с тем Вконтакте в среднем забрала 45% пользовательского трафика на соцсети — абоненты оператора чаще всего на этой платформе размещали фотографии, видеоролики и делали прямые включения для своих подписчиков.
На Дальнем Востоке наиболее активно прибытие Поезда Деда Мороза в интернете поддержали жители Комсомольска-на-Амуре и Северобайкальска. Они сгенерировали по 28% от общего объема данных на станциях БАМа в дни встречи со сказочными героями. Вторыми стали гости зимнего волшебника в Новом Ургале (16%), на третьем — жители Тайшета (9%). В целом объема трафика, сгенерированного жителями и гостями бамовских станций на встречах с Дедом Морозом, хватило бы для отправки более 2 миллионов фотографий.
Вместе с тем жители Бурятии уже прониклись новогодним настроением и активно пишут письма Деду Морозу — трафик в ноябре на тематические сайты в регионе вырос почти в четыре раза относительно аналогичного периода прошлого года. Больше, чем в других дальневосточных регионах отправлением писем главному зимнему волшебнику страны интересуются на Сахалине и в Якутии. Так, в ноябре в Якутии жители расходовали почти на 61% больше трафика, чем годом ранее, и на Сахалине — на 68% соответственно.
МегаФон — всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 77,3 млн клиентов.