В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет. Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%.
Дальневосточные регионы в новогодние праздники также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом больше всего традиционные звонки по мобильному телефону популярны у жителей Забайкалья — на регион приходится 19% общего голосового трафика на Дальнем Востоке. Далее идут Приморский край (18%) и Якутия (16%). Отметим, что жители Бурятии предпочли поздравлять близких с новогодними праздниками через мессенджеры — рост онлайн-данных составил 19%. Регион сгенерировал более 8% трафика востока страны.
Традиционно больше всего интернет сервисами пользовались в новогоднюю ночь. Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с прошлым годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. А самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat. Его трафик увеличился на 86%.
Среди социальных сетей безусловным лидером в Новогоднюю ночь стал был VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+19%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" (12+) упал на 18% по сравнению с прошлым годом.
Среди видео площадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идет "Кинопоиск" (12+) и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 145%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%.
Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 4% от новогодней ночи прошлого года. При этом среди видео площадок этот сервис опустился на седьмое место, уступив место крупным онлайн кинотеатрам.