Капитальный ремонт 30-километрового участка дороги Улан-Удэ — Романовка — Чита стоимостью 3 млрд рублей был признан одним из десяти самых крупных госконтрактов на Дальнем Востоке. Об этом пишет UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на рейтинг "Дальневосточного обозрения" (18+).
Основные проекты года на Дальнем Востоке, как и ожидалось, связаны со строительством и ремонтом дорог. В топ-10 таких проектов вошли шесть, а с учетом мостов и путепроводов — восемь. Самый крупный подряд на сумму 18,2 млрд рублей был присужден АО "Асфальт" из Амурской области. Подрядчик возьмет на себя проектирование и строительство 18-километровой шестиполосной дороги на выезде из Владивостока в направлении Хабаровска.
Капитальный ремонт 30-километрового участка дороги Улан-Удэ — Романовка — Чита занял девятое место в рейтинге. Работы по контракту будут выполнять специалисты улан-удэнского ООО "Дорстройсервис". Несмотря на региональный статус, эта трасса является важным объектом для подрядчиков из Бурятии и соседних регионов, обеспечивая значительный объем работ. На ремонт только 89 километров планируется потратить более шести миллиардов рублей в рамках нескольких этапов.
Эта региональная дорога протяженностью 508 км является частью опорной сети автомобильных дорог России и играет ключевую роль в обеспечении транспортной доступности между Забайкальским краем и Бурятией. С советских времен на ней проводились лишь ямочный ремонт и локальные работы — по оценкам местных жителей, это самая "убитая" дорога в регионе.
Однако в последние годы ситуация изменилась благодаря национальному проекту "Безопасные качественные дороги". С 2019 года в рамках этого проекта уже было приведено в нормативное состояние более 100 км трассы, что значительно превышает результаты предыдущего периода.
Планируется, что к 2027 году трасса Улан-Удэ — Романовка — Чита будет приведена в нормативное состояние на 85%.