В Чите определили победителя регионального этапа конкурса "Мама-предприниматель"
16:10
Музыкальная встреча "Рябиновый вечер" собрала пианистов в Иркутске
16:10
ФК "Бурятия" сохранил третье место после ничьей с "Сибирью-М"
15:05
В Китай из Бурятии отправлено 58 тонн лекарственных трав
14:03
Бурятская ГСХА и "Эвалар" объединят усилия в изучении лекарственных культур
13:05
В Улан-Удэ завершили дело о жестоком убийстве 2-месячного младенца
11:02
Сбер и "Газпром нефть" поддержат молодежные технологические стартапы
10:50
Банковское приложение глазами пользователей: удобное, безопасное и многофункциональное
10:10
Врачи в Бурятии спасли пациента с остановкой сердца во время операции
10:01
Книжный поворот на Восток
09:10
Погода в Улан-Удэ: до +11°, без осадков и с умеренным ветром
09:01
ИИ для дорог и конструктор путешествий: участники "Школы 21" создают it-стартапы в Якутске
00:20
Тему "ИИ-агенты" обсудили на открытых уроках в школах Иркутской области
3 октября, 23:40
В Иркутске появился новый сквер
3 октября, 23:35
Сельчане в Бурятии не дошли 10 тысяч шагов из-за снегопада
3 октября, 20:26

Насколько снизятся цены на автомобили после возвращения в РФ западных брендов

После того как автогиганты вернутся на рынок РФ, китайским автокомпаниям придется нелегко
После возвращения западных брендов в России ожидается падение цен на автомобили Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
После возвращения западных брендов в России ожидается падение цен на автомобили
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

После ухода западных автогигантов китайские марки заняли более половины российского рынка. Но теперь европейские, американские и японские бренды планируют возвращение и это грозит китайцам жесткой борьбой за клиентов.

Мировые автопроизводители, покинувшие Россию в 2022 году, могут вскоре возобновить работу в стране. Как заявил  бизнес-эксперт Владимир Моженков, возвращение европейских, американских, японских и корейских марок неизбежно.

Это связано с тем, что потери от ухода с авторынка РФ оказались для зарубежных компаний слишком значительными. За два года китайские бренды захватили более 60% российского авторынка: в 2023 году было продано свыше 500 тыс. автомобилей из КНР, а в 2024-м уже 900 тыс.

Однако, по словам Моженкова, их стратегия строится на краткосрочной выгоде, а не на развитии рынка.

При этом китайцы активно перенимают опыт наших специалистов, ранее сотрудничавших с европейскими и японскими брендами. Благодаря этому они смогли выстроить дилерские сети и логистику не только в России, но и в других странах.

Возвращение западных производителей, по прогнозам Моженкова, спровоцирует массовый переход дилеров на сотрудничество с прежними лидерами рынка.

Это приведет к снижению цен на один-три млн рублей (в зависимости от сегмента), улучшению сервиса и гарантийного обслуживания, а также росту рынка с 1,5–1,6 млн до двух млн автомобилей в год.

Китайские бренды будут вынуждены меняться или уходить. Потребитель же получит больше выбора, качественные сервисы и адекватные цены, прокомментировал будущую ситуацию эксперт в интервью "Газете.ру".

231617
32
53