Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к правительству с требованием модернизировать парк дорожных камер, чтобы собирать больше штрафов с водителей.
По данным организации, около 30% камер устарели и не фиксируют целый ряд нарушений, такие как использование телефона за рулем или непристегнутый ремень безопасности.
Проблема не только в безопасности, но и в деньгах. Минфин планирует увеличить сбор штрафов за нарушения ПДД в восемь раз: с 6,4 млрд до 52,8 млрд рублей, но старые камеры не справляются с этой задачей, сетуют в НАС.
Самый старый парк камер — в Краснодарском крае: из 2,2 тысяч устройств 815 эксплуатируются более семи лет. В Московской области 1,2 тысячи камер также отработали свой срок. По словам экспертов, эти устройства не способны поддерживать современные алгоритмы анализа, такие как распознавание лиц или определение наличия полиса ОСАГО.
Замена осложняется высокой стоимостью новых камер и санкциями на импорт комплектующих. Например, системы с видеокартами Nvidia теперь недоступны. В результате регионы вынуждены использовать устаревшее оборудование, которое часто выдает ошибки. При этом новые камеры стоят в 3-4 раза дороже — от 2 до 5 млн рублей за единицу.
"Камеры видеофиксации превратились в цербера, собирающего дань в бюджет, и никак не влияют на безопасность движения", — заявил профессор МАДИ Виталий Гаевский.
Он утверждает, что до 30% штрафов выписываются ошибочно.
НАС предложил провести аудит всех камер, запретить закупку старых моделей и стимулировать регионы списывать устаревшее оборудование. Однако без федерального финансирования массовая замена не представляется возможной, передает РБК.
Тем временем в бюджет на 2025 год уже заложены дополнительные 5,3 млрд рублей от штрафов за нарушения ПДД — эти доходы не учитывались при первоначальном планировании, так как бюджет готовился в сентябре 2024-го, а новые законы по ПДД принимались в декабре.