Самые живучие 15-летние иномарки назвал автоэксперт — топ-3 за 500-600 тысяч.
Несмотря на пробег, многие автомобили сохраняют работоспособность достаточно долго. Три относительно доступных и при этом живучих 15-летних иномарки выделил автоэксперт Сергей Зиновьев. Для начала он перечислил их основные недостатки.
Первая — Ford Focus. У механической коробки передач IB5 отмечается износ синхронизаторов второй передачи, хотя в целом ресурс достаточно приличный. Чаще всего приходится менять стойки стабилизаторов, ступичные подшипники и сайлентблоки.
Обычно они нуждаются в замене уже после 100 тысяч км. Возникают проблемы с электроникой: моторчиком печки, обогревом сидений или, к примеру, подсветкой номерного знака, перечислил специалист.
Вторая — Skoda Fabia. Для этой модели характерен масложор — из-за закоксования колец. Трапеции дворников закисают. Есть вопросы и к климатической системе, "в которой выходит из строя многое". Да и багажник маловат — всего 300 литров, отметил эксперт.
Третий в топе — Opel Astra H. Главная слабость — механическая коробка передач: подшипники вторичных валов. Они быстрее изнашиваются на более мощных моторах. С течением времени "непременно начнет барахлить электрика", но это проблема многих автомобилей.
В целом, в довесок к 15-летней машине идет набор дефектов. Износ большинства деталей и коррозия неизбежны. Но перечисленные модели зачастую в хорошем состоянии и после 200–250 тысяч км. С таким пробегом они могут прослужить еще около пяти лет, заверил Зиновьев.
Причем такой автомобиль можно приобрести за 500-600 тысяч рублей. А нечто "совсем свежее" по такой цене найти сложно, написал автоэксперт для журнала "За рулем".