Ветераны СВО открывают собственный бизнес в Бурятии
1 ноября, 18:00
T2 дарит новым клиентам три месяца бесплатной связи при переносе номера
1 ноября, 17:50
Маршрутка столкнулась в Улан-Удэ с грузовиком
1 ноября, 16:32
"Местный Бездарь" выпустил ностальгическую песню об Улан-Удэ
1 ноября, 15:57
Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
1 ноября, 15:55
В Бурятии запустили завод по производству инертных материалов для дорог
1 ноября, 15:01
Ангарские предприниматели осваивают искусственный интеллект
1 ноября, 14:10
Школьники из Бурятии завоевали награды на международном фестивале в Китае
1 ноября, 13:27
В Бурятии задержали мужчину за кражу из машины
1 ноября, 12:52
Сбер: Объём онлайн-продаж фермерских хозяйств вырос в 1,5 раза
1 ноября, 12:50
В Бурятии пикап улетел с дороги и развалился на части 
1 ноября, 12:20
Федеральную дорогу в Бурятии чистили всю ночь
1 ноября, 12:15
Самого культурного чиновника в Улан-Удэ повысили 
1 ноября, 11:46
Штрафы за просроченное благоустройство в Улан-Удэ превысили 5 млн рублей
1 ноября, 11:30
Почему АЭС в Приморье могут построить не там, где нужно
1 ноября, 10:30

Новые правила с 15 сентября для всех пассажиров в поездах - высадят даже с билетом

14 сентября, 17:05 Общество
вагон, поезд, электричка, состав, купе, плацкарт Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
вагон, поезд, электричка, состав, купе, плацкарт
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 15 сентября 2025 года на российских железных дорогах начали действовать обновлённые правила проезда. Изменений оказалось много — от порядка за столиком до внедрения биометрии. Разберёмся, что теперь ждёт пассажиров и почему новые нормы вызвали бурю обсуждений. Детали раскрывает ИА StolicaMedia.

Что изменилось

1. Завтрак по расписанию. Владельцы верхних полок теперь могут трижды в день требовать освободить место у столика: утром (7–10), днём (12–15) и вечером (19–21). Ограничение по времени — от получаса до часа.

2. Тишина в дороге. Запрещены любые колонки и музыкальные инструменты, включая гитары. Разрешены только наушники и слуховые аппараты.

3. Биометрия вместо паспорта. На "Сапсанах" и дальних маршрутах можно проходить на посадку по распознаванию лица. Паспорт при этом остаётся действительным документом.

4. Чистота и внешний вид. В поездах не допустят пассажиров с сильным запахом или в грязной одежде.

5. Досмотр на вокзалах. Игнорировать рамки и проверку вещей теперь нельзя — вход возможен только через контроль.

6. Документы для билетов. Их список расширен до 20 позиций: теперь билет можно купить даже по временным удостоверениям или справке из мест лишения свободы.

7. Домашние животные. Животные допускаются в отмеченных вагонах только в переносках и при наличии документов. В электричках за перевозку даже кошки или птицы придётся платить — не больше четверти цены взрослого билета.

8. Прочие запреты. Курение, алкоголь и сбор денег без разрешения по-прежнему запрещены. Несовершеннолетних без билета теперь не высаживают на ходу — их передают дежурным на вокзале. Взрослых безбилетников по-прежнему снимают с поезда.

Что говорят пассажиры

В соцсетях развернулись споры. Одни поддерживают нововведения, радуясь запрету колонок и введению биометрии. Другие возмущены: владельцы нижних полок теряют личное пространство в "часы приёма пищи". Аллергики требуют вагонов без животных, а родители — детских зон. Многие предлагают практичные решения: складные стульчики у каждого столика, штрафы за ночные звонки и более строгий контроль за чистотой.

Итог

Новые правила направлены на то, чтобы сделать поездки комфортнее и снизить количество конфликтов. Но, как отмечают сами пассажиры, главный фактор спокойной дороги — это не столько нормы и запреты, сколько уважение друг к другу. Поезд остаётся маленькой моделью общества, где общий комфорт зависит от культуры поведения каждого.

Прежде рассказывалось, что случаи, когда пассажиры самовольно садятся на чужие места в поездах, становятся все более частыми, особенно в плацкартных вагонах. Чаще всего спорные ситуации возникают из-за нижних полок: некоторые считают их "общими" и объясняют свое поведение неудобством верхних мест или короткой поездкой. Но подобные доводы не имеют законной силы — каждое место закреплено только за тем, чье имя указано в билете.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что ещё недавно у большинства слово "плацкарт" ассоциировалось с теснотой, жёсткими полками и шумными попутчиками, из-за которых было трудно отдохнуть. Однако времена изменились. Сегодня плацкартный вагон всё чаще выбирают те, кто хочет путешествовать с комфортом, но не готов переплачивать за "статусность" купе.

231610
48
5