Внешний вид такси в Бурятии приведут к общему единообразию — все автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа с 1 января 2015 года станут желтого цвета, об этом сегодня за заседании Правительства Бурятии сообщил Сергей Белоколодов, заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии. Как отметил замминистра, такой опыт вспоминается нам из Советского Союза, когда многие такси были светло-желтого цвета. Многие иностранные государства, такие как США, Гонконг, Великобритания, Германия, Китай еще в прошлом веке осознали необходимость приведения к единообразию внешнего вида такси, сообщает корр. ИА UlanMedia с места событий.
Субъектам РФ полномочия по установлению единых цветовых кузова легковых такси предоставлены Федеральным законом №69.
- Настоящим проектом закона в Бурятии предлагается установить, что легковые такси на территории должны иметь желтый цвет кузова, - отметил Сергей Белоколодов. - Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии изучена ситуация введений требований к единой цветовой гамме кузова легкового такси в других субъектах РФ.
На сегодняшний день 16 субъектами РФ принято решение об установлении единой цветовой гаммы кузова легкового такси. В их числе город Москва, республика Башкортастан, Татарстан, Северная Осетия, Адыгея, Чеченская республика, Пермский, Приморский, Ставропольский, Краснодарский край, Белгородская, Нижегородская, Тверская, Калужская, Амерская, Курская область. Желтой цветовой гамме отдали предпочтение семь субъектов. Двум цветам и более, один из которых желтый семь субъектов, белому цвету два субъекта.
- Требования к цвету легкового такси предполагает ввести для транспортных средств (ТС) имеющих разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа с 1 января 2015 года, - рассказал Сергей Белоколодов. - Для ТС, на которые будут оформляться разрешения, с даты вступления изменений в законную силу.
Замминистра отметил, что практика других субъектов государства показала, что для приведения к единообразию такси необходим переходный период, который создаст временный буфер и позволит избежать одномоментных расходов на исполнение данного требования со стороны перевозчиков.
- Стоимость приведения автомобиля в соответствии с требованиями — это разовые затраты, потому что по мере обновления подвижного состава эти средства не нужно будет тратить, нужно просто на заводе изготовителе заказывать желтый, - подчеркнул он. - Требование составляет примерно 30 тысяч рублей, зависит от марки авто и от способа окраски или оклейки пленкой.
Как считают в министерстве, введение данной нормы на территории республики позволит идентифицировать такси в общем потоке автотранспорта, что сделает их использование наиболее удобным для жителей и гостей Бурятии, а также создаст гарантии качества, которые будут свидетельствовать о наличии разрешительных документов на легковое такси. В свою очередь это приведет к разрешению общего уровня безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым транспортом на территории Бурятии.
Исследование Мельбурнского института Монаш показывает, что автомобили желтого цвета значительно меньше попадают в ДТП. Эти исследования проводились во многих странах. В Австралии на протяжении 25 лет было исследовано 850 тысяч ДТП.
- Предпочтительный для такси цвет в Австралии желтый, золотистый и белый, - сказал замминистра. - Белый в связи с тем, что Австралия южная страна, там не бывает зим. У нас же белый цвет тоже в не хорошем разряде, ДТП с ним тоже часто встречается.
Один из присутствующих на заседании высказал свое мнение о том, почему бы не сделать такси оранжевым или бордовым, "чтобы отличаться от остальных". Замминистра объяснил, что лучше всего желтый цвет, потому что по статистике бордовые и красные автомобили также очень часто попадают в ДТП.
Также, введение единого цвета такси направлено на повышения качества услуг и создание условий, при котором деятельность нелегальных таксистов будет экономически не выгодна — перекраска автомобиля, штрафные санкции за нелегальный извоз.
- Минтранс в свою очередь получит возможность воздействия в рамках проверок на организацию, применяющих серые схемы организации деятельности легкового такси, позволяющие уходить от налогов как самой организации, так и водителям, - сказал Сергей Белоколодов. Мы вводим это для того, чтобы люди понимали, что желтый цвет — это цвет легального такси и легальный перевозчик.