В Улан-Удэ во дворе жилого дома нашли гранату
12:00
Семейная ипотека оказалась недоступна для большинства семей
11:45
С 1 сентября для дачников ввели новые правила, штрафы и запреты
11:30
АО "Хиагда" поздравило первоклашек и отличников с Днём знаний
11:03
В Улан-Удэ штрафуют нарушителей парковки
10:40
В Улан-Удэ задержан взломщик уличных игровых автоматов
10:20
Боксана из Бурятии стала чемпионкой мира в профессиональном ринге
09:54
Пенсионерка из Улан-Удэ чуть не перевела деньги мошеннику, приняв его за сына
09:40
Умер Радна Сахалтуев — художник-постановщик знаменитых советских мультфильмов
09:20
Погода в Бурятии 2 сентября: дожди и грозы на севере
08:20
Олег Газманов встретился с курсантами программы "Доблесть Хингана" в ЕАО 
07:50
С 1 сентября для водителей ужесточат некоторые правила
1 сентября, 21:25
С 1 сентября в России ужесточаются правила перевозки детей
1 сентября, 20:20
Полицейский будет уволен за пьяное смертельное ДТП в бурятском посёлке
1 сентября, 20:15
В Сбере стартовал сезон осенних стажировок
1 сентября, 19:15

Предпосылки строить железную дорогу из Китая на Байкал без "Байкальской гавани" нет

Закладка проекта возможна только лишь при наличии достаточного туристического потока, которого в республике пока нет, а строить в убыток никто не будет
26 марта 2014, 16:45 Бизнес

Предпосылки строить скоростную железную дорогу из Китая на Байкал, до села Турка, без ввода в эксплуатацию "Байкальской гавани" в настоящее время нет. Закладка проекта возможна только лишь при наличии достаточного туристического потока, который в республике явно недостаточен для такого масштабного проекта, а строить в убыток никто не будет. Об этом рассказал ИА UlanMedia глава Бурятии Вячеслав Наговицын на сегодняшней пресс-конференции.

Напомним, в начале марта власти Забайкальского края выдвинули идею строительства 800-километровой скоростной железнодорожной магистрали стоимостью 570 млрд рублей между китайским городом Маньчжурия и селом Турка Прибайкальского района Бурятии. 

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын отметил, что проект достаточно перспективный, но приступить к нему реально не "завтра и даже не послезавтра".

- Это однозначно мегапроект – двумя руками поддерживаем, не завтра и не послезавтра, но, очевидно, перспектива за этим будет. "Байкальскую гавань" нужно поднять, обеспечить туристический поток. Потому что ни один инвестор, ни одно государство не будет вкладывать средства в убыточный проект. Если будет понятен пассажиропоток, и он как раз обеспечит окупаемость проекта – дорога будет построена. Сегодня предпосылок для закладки дороги завтра нет. Если кто-то говорит, что завтра построим железную дорогу на Байкал – это, конечно, не так. А в перспективе да. Потенциал большой у Бурятии. Если китайцы поедут – а это очень большой рынок туристический – то это вполне возможно, - высказал свое мнение Вячеслав Наговицын. 

Согласно разработанной концепции скоростная дорога должна соединить Маньчжурию, ежегодно привлекающую около 7 млн туристов из Китая, с турзоной "Байкальская гавань". Предполагается, что промежуточные остановки поезд будет делать в Агинском и Чите. Потенциальными инвесторами проекта, по мнению инициаторов, могли бы выступить правительство РФ, Внешэкономбанк, РЖД, власти Забайкальского края и Бурятии, и китайские компании.

84181
48
57