Общественная палата Республики Бурятия считает необходимым восстановить деятельность Конституционного суда в регионе. Председатель комиссии по правам человека, безопасности граждан и развитию гражданского общества ОП Павел Дудин, подводя итоги работы на пресс-конференции, сравнил Конституционный суд с Карфагеном и подводной лодкой, а возобновление его работа назвал является стратегической задачей.
- Во втором веке до нашей эры был такой Римский сенатор и на публичных выступлениях, и в кругу друзей говорил, что Карфаген должен быть разрушен, он говорил так 17 лет, пока римские власти не сформировали свои легионы и не захватили этот город. У нас ситуация почти что схожая. Общественная палата стоит на конструктивных позициях, это говорит о том, что Конституционный суд Бурятии должен быть воссоздан. Эта одна из первоочередных задач, над которыми мы работаем, - сказал Павел Дудин.
Не так давно глава республики внес в Народный Хурал законопроект, согласно которому деятельность этого ключевого судебного органа была приостановлена, и на сегодняшний день он не функционирует. В качестве основного аргумента выдвигался тезис о том, что Конституционный суд слишком затратен и содержание обходится казне слишком дорого.
- По такой же логике можно рассуждать о подводной лодке: она тоже ест достаточно много денег, больше, чем бюджет среднестатистического субъекта, - считает Дудин. - Она ни разу не стреляла, но это не значит, что ее надо разобрать и эти деньги и пустить на что-то более существенное. Это решает важную стратегическую задачу, и Конституционный суд тоже призван решать важную задачу — это обеспечение прав граждан.
Напомним, как сообщал "Коммерсант", в Народном Хурале Бурятии рассматривалась судьба Конституционного суда республики, деятельность которого была приостановлена два года назад. Позиция парламентского комитета по госустройству — работу суда не возобновлять, так как граждане в случае необходимости могут обращаться в суды общей юрисдикции. На другой стороне спора оказались представители Общественной палаты республики и Бурятского госуниверситета. В итоге участники обсуждения так и не смогли выработать рекомендации.