Администрация Тункинского района Бурятии нарушила федеральный закон о контрактной системе. 1 июля 2014 года Бурятское УФАС России рассмотрело жалобу ООО "Стройстандарт" на действия заказчика – АМО "Тункинский район" при проведении электронного аукциона по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК "Тункинская долина". Начальная цена - свыше 163,5 млн рублей. Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям закона о контрактной системе. УФАС по Бурятии с этим мнением согласилось, заказчик в соответствии с предписанием обязан внести соответствующие изменения в техзадание, сообщает ИА UlanMedia по материалам УФАС по Бурятии.
Администрация Тункинского района с доводами жалобы не согласилась и попросила считать ее необоснованной: по мнению представителя заказчика, докуметация об аукционе в электронной форме соответствует требованиям закона о контрактной системе. В качестве довода о своей правоте заказчик считает, что в пункте 17 проектом предусмотрены электрические конвекторы марки "Opera 1000", которая имеет технические характеристики, указанные в требованиях к материалам (проект 270.04-СВ-ОВТ "Отопление и вентиляция") изменение марки приведет к корректировке проекта и сметной стоимости, что недопустимо.
Однако в результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что в нарушение закона о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ) заказчик в техническом задании "Требования к материалам" в пункте 17 "Электрические конвекторы" установил требования к габаритам конвекторов, которым соответствует только одна марка электрических конвекторов – "ENSTO", что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Согласно предписанию, заказчик должен внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе; возвратить поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Аукционная комиссия и заказчик в срок до 25 июля 2014 года должны устранить выявленные нарушения и уведомить Бурятское УФАС России не позднее 28 июля 2014 года об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1-2 предписания.
Столь длительный срок исполнения требования предписания представители УФАС по Бурятии объяснили тяжелой ситуацией в Тункинском районе в связи со сходом селевых потоков, произошедших 28 июня этого года.
Напомним, деятельность администрации Тункинского района Бурятии находится под пристальным вниманием правоохранительных органов в связи с рядом вопросов, возникших в связи со строительство моста через реку Иркут возле с. Далахай. В настоящее время прокуратура Бурятии передала соответствующие данные в СУ СК РФ по Бурятии. По состоянию на 18 июня, по информации СУ СК РФ по Бурятии нарушений выявлено не было, однако расследование еще ведется. Заявлялось о том, что глава Бурятии Вячеслав Наговицын создаст комиссию по итогам проверки прокуратуры в Тункинском районе.
Как ранее сообщало ИА UlanMedia, на заместителя главы Тункинского района Бурятии Юрия Хоренова, который подозревается в превышении должностных полномочий при строительстве моста в местности Далахай, возбудили уголовное дело. По данным следствия, несмотря на недостатки возведенного сооружения, Хоренов во время отсутствия главы района Андрея Самаринованезаконно подписал акты выполненных работ, на основании которых подрядчику необоснованно в полном объеме перечислили деньги,
На встрече представителей ОНФ с бурятскими журналистами, которая состоялась в минувший понедельник в Аршане "по следам" выступления главреда одноименной газеты Аркадия Зарубина, Андрей Самаринов не отрицал, что по мосту, на который потратили 62 млн рублей из бюджета, есть нарушения, с которыми разбирается прокуратура.
Позднее стало известно, что ОНФ просит прокуратуру Бурятии обратить внимание на возможные злоупотребления и одного из оппонентов Андрея Самаринова - главу сельского поселения Аршан Даши Дашеева.