В российском регионе начали бесплатно давать квартиры в аренду с правом выкупа
2 ноября, 20:10
С 1 ноября операторы связи начинают массовую блокировку сим-карт: что делать
2 ноября, 19:10
Новые правила заселения в отели упростят жизнь российским туристам
2 ноября, 18:10
Аэропорт Байкал в Улан-Удэ приблизился к рекорду
2 ноября, 17:06
Холеру везут в чемоданах: эксперт ВОЗ велел россиянам готовиться к худшему
2 ноября, 17:05
Студентка из Бурятии снялась в клипе Газманова
2 ноября, 16:58
На воду спущена новая атомная подлодка с "Посейдоном"
2 ноября, 16:05
Игровые зоны, детские купе и скидки до 70%: что РЖД готово дать семьям с детьми
2 ноября, 15:15
Росгосстрах: мышь не проскочит - необычные риски включила компания в полисы
2 ноября, 15:05
Появились новые подробности о пропавшей семье Усольцевых: реакция сына удивила
2 ноября, 14:05
Россиянам с детьми усложняют въезд в Абхазию и Белоруссию из-за новых правил МВД
2 ноября, 12:05
Как выглядел центр Улан-Удэ без самой большой в мире головы Ленина
2 ноября, 10:23
Правительство РФ утвердило новые правила расчета утильсбора с 1 декабря
2 ноября, 10:05
Эксперт назвал четыре главных вызова для АЭС в Приморье
2 ноября, 09:25
В Бурятии 2 ноября ожидается морозная погода без осадков
2 ноября, 08:55

Вячеслав Наговицын получил тройку в рейтинге политической выживаемости глав регионов

Эксперты-политологи связывают его низкий рейтинг с провалами в экономике, дефицитом достижений и ростом негативных новостей
26 ноября 2015, 20:25 Политика
Вячеслав Наговицын Пресс-службы правительства РБ
Вячеслав Наговицын
Фото: Пресс-службы правительства РБ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын получил тройку в свежем рейтинге политической выживаемости глав регионов России, подготовленном Фондом "Петербургская политика" и коммуникационным холдингом "Минченко консалтинг". Эксперты-политологи связывают его низкий рейтинг с провалами в экономике, дефицитом достижений и ростом негативных новостей, сообщает ИА UlanMedia.

Как говорится в официальном комментарии к рейтингу, прогноз кадровой политики в отношении глав регионов задается сегодня двумя ключевыми трендами – снижением статуса губернаторского корпуса и приближением выборов в Государственную Думу РФ. Аресты двух глав субъектов федерации и значительного количества местных чиновников разного уровня, произошедшие в течение года, создали атмосферу нервозности в губернаторском корпусе, создав интригу относительно используемых федеральной властью реальных критериев эффективности высших должностных лиц. А первый прецедент поражения действующего губернатора в Иркутской области повысил мотивацию региональных элит к реальной борьбе за власть.

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын не попал в группу явных аутсайдеров, чьи шансы на досрочное прекращение полномочий до конца декабря 2015 года просто огромны. Однако, и прогноз на его счет у экспертов не сильно утешительный. В слабые стороны ему зачислили: рост чрезвычайных ситуаций в регионе, внутриэлитные конфликты, увеличение объемов долга, негативный информационный фон, кризис власти в Улан-Удэ, возможность игры на ослабление главы со стороны элит соседних регионов.

- У Наговицына получились условные 50% шансы на политическое выживание. В республике растет количество негативных новостей, особенно за последние два года. Ситуация в республиканской столице сложная, но не думаю, что его заменят другим. В преддверии федеральных выборов количество неожиданных замен будет лимитировано. И в этом плане есть губернаторы, у которых позиции послабее и о которых больше говорят, как о кандидатах на замену. У Наговицына есть дефицит достижений, но шанс продолжить политическую карьеру тоже остается, - прокомментировал позицию главы республики в рейтинге российский политолог и регионовед, президент Фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов.

Политолог, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РБ Константин Митупов уверен, что на рейтинге нынешнего главы республики также сказался уход из экономики Бурятии части крупнейших предприятий региона.

- Думаю, я не буду оригинальным, если скажу, что за последнее время закрыт "БайкалФарм", "Стальмост", с ЛВРЗ уволено порядка 1,6 тысячи рабочих. Фактически сокращена вся экономическая составляющая. Кондитерская фабрика "Амта" ушла под Иркутск, я думаю, не без участия нынешнего главы. Если иркутяне раньше все здесь собирались делать, сейчас они фактически вывозят оборудование. За короткий период мы утратили 4-5 крупных предприятий. Фактически на грани банкротства стоит "макаронка". Создается впечатление, что идет целенаправленное уничтожение экономики республики. У меня, к сожалению такое ощущение. Конечно, это сказывается на рейтинге главы республики, на росте негативного информационного поля вокруг него. Похвастаться, в хорошем смысле этого слова, Вячеславу Наговицыну сегодня нечем, - отметил эксперт.

Соавтор рейтинга, политолог Евгений Минченко считает, что произойдет разделение губернаторов на удачных и неудачных: те, кто вышел на предвыборную поляну с хорошими результатами, будут их наращивать, остальные продолжат терять очки. Но и "выжившие" губернаторы, по мнению экспертов, столкнутся с рисками: главные из них – мобилизация оппозиционеров, их возможные коалиции с оппозиционными партиями, активность избирателей в региональных столицах.

В целом, шансы покинуть кресло главы региона до нового года у Вячеслава Наговицына минимальные, но как и все "уцелевшие", он рискует столкнуться с серией вызовов. Во-первых, оппонирующие главам регионов местные элиты мобилизуют все силы и могут попытаться использовать избирательную кампанию для ослабления или замены действующих глав регионов. На федеральных и региональных выборах возможны их коалиции с оппозиционными партиями – в особенности с КПРФ, которая может стать комфортной, безопасной и перспективной площадкой для антигубернаторских элит. Наибольшие проблемы здесь могут появиться у тех руководителей, которые накопили критическую массу недовольства по итогам малоконкурентных избирательных кампаний прошлых лет. Во-вторых, праймериз "Единой России", в ходе которых в отдельных регионах у партии могут появиться кандидаты в Госдуму, оппонирующие главам регионов и даже способные стать их политическими конкурентами. И в-третьих, возможен переход основных групп федеральной элиты к борьбе за конструирование будущей "правящей коалиции" 2016-2018 годов, в которой и сами губернаторы (главы), и их должности могут оказаться объектами "разменов".

18691
48
56