Жители Бурятии будут платить налог на имущество, рассчитанный по кадастровой стоимости, с 2016 года (за налоговый период 2015 год и далее). Глава Налогового кодекса РФ согласно которой стоимость недвижимости будет оцениваться по кадастровой стоимости вступила в силу с 1 января 2015 года. Правда, она пока действует только в некоторых регионах России, но Бурятия вошла в их число, рассказал на брифинге в городской администрации начальник отдела сводного анализа и планирования доходов Комитета по финансам Улан-Удэ Владислав Цыбиков, сообщает ИА UlanMedia.
Владислав Цыбиков рассказал, что налог на имущество граждан полностью идет в местный бюджет. В 2014 году поступления от этого налога в бюджет Улан-Удэ составили 33 млн рублей, предполагается, что в 2015 году они превысят 36 млн рублей.
Сведения о кадастровой стоимости имущества содержатся в Государственном кадастровом реестре и предоставляются Росреестром. Можно самостоятельно рассчитать величину налога в личном кабинете налогоплательщика, кадастровую стоимость имущества можно оспорить, если она покажется ошибочной.
Переход на налогообложение по кадастровой стоимости с 2015 года осуществляется только в некоторых регионах России, во всех прочих регионах для налогообложения применяется инвентаризационная стоимость. Размеры налоговых ставок определяются органами местного самоуправления. Для жилых помещений они устанавливаются в размере 0,1%, но решением того же органа самоуправления могут быть повышены, но не более, чем до 0,3%. Для дорогих объектов и объектов офисного назначения предусмотрена повышенная ставка 7%. Для иного имущества ставки не могут превышать 0,5%.
По словам Владислава Цыбикова, уплата налога на имущество по кадастровой стоимости для некоторых категорий граждан может оказаться более выгодной. Граждане, владеющие дорогой коммерческой собственностью будут платить больше, владельцы стандартного типового жилья, напротив, меньше.
Для оплаты налога на недвижимость, рассчитанную по кадастровой стоимости, предполагаются вычеты из ее общей площади. Так, из площади комнаты не будет облагаться налогом 10 кв. метров, квартиры — 20 кв. метров, дома — 50 кв. метров. Это означает, что гражданин владеющий домом площадью, скажем, 56 кв. метров будет платить налог за 6 кв. метров.
Предлагается введение повышающего коэффициента на уплату налога в течение пяти лет, до 2020 года. Это означает, что в первый год введения налоговой новации владелец имущества заплатит только 20% налога, во второй — 40%, третий — 60%, четвертый — 80%. И только начиная с пятого года граждане начинают платить имущественный налог в полном объеме.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Житель Бурятии, задолжавший более 7,2 млн рублей, стал первым физическим банкротом
Экс-руководители СТАМстроя в Бурятии уплатят около 65 млн рублей налоговой задолженности
Налоговая служба Бурятии проведет Общественную приемную под открытым небом