Ненатуральную колбасу производители не маскируют, об этом корр. ИА UlanMedia заявила начальник отдела маркетинга ООО "Бурятмяспром" Ольга Власова. Между тем на прошлой неделе федеральные СМИ сообщили, что "Росконтроль" выявил фальсификат в 75% популярных колбас, передает ИА UlanMedia.
"Маркировка ГОСТ, так же, как и прочие знаки качества, традиционно воспринимается как некая гарантия, это вызывает доверие потребителя. Между тем, результаты работы нашей программы "Контроль качества" показывают, что регулярного контроля качества как не было, так и нет. Недобросовестные производители манипулируют знаком ГОСТ, и при этом их продукция не соответствует заявленному стандарту", — приводит РСН слова сопредседателя Союза потребителей "Росконтроль" Александра Борисова.
О недобросовестности отдельных производителей говорит и начальник отдела маркетинга ООО "Бурятмяспром" Ольга Власова. По словам специалиста, тему с некачественной колбасой продвигают специально, это способ нечестной конкуренции некоторых производителей. Между тем, она считает, что ненатуральную колбасу от покупателей никто не прячет. Главная проблема при этом — несоответствие желаемого и действительного в потребительской среде.
— Люди хотят натуральное мясо, но дешево, а производители всего лишь вынуждены отражать экономическую ситуацию и политику страны. Страдает как всегда народ. В дешевые колбасы мяса много не положишь. Мы ничего не скрываем в составе, все выносим на оболочку. Покупатель видит, что он покупает за низкую цену. Все зависит от цены продукта: в дорогих — мясо, в дешевых — заменители. Все честно, — заявила специалист.
Отметим, что экспертизу "Росконтроля" прошли наиболее популярные бренды. Эксперты оценили 33 наименования варено-копченых и полукопченых колбас, 25 из них не соответствуют требованиям качества. При этом, Александр Борисов сообщил, что нарушения обнаружены практически в каждом образце.
"В них найдены дешевые заменители говядины и свинины (соевый и коллагеновый белок, мясо птицы механической обвалки, шкура животных), крахмал, целлюлоза, влагоудерживающие агенты (каррагинан), не заявленные в составе. Перечисленные добавки снижают пищевую ценность продукции и удешевляют ее себестоимость. Среди них, продукция таких брендов, как "Ремит", "Черкизовский", "Мясницкий ряд", "Мортадель", "Дымов" и другие", — рассказал Борисов.
Одиннадцать образцов, выдержавших гистологическую экспертизу, проверили на содержание белка, фосфатов, соли. Исследования показали, что массовая доля белка — а это самый важный показатель для мясных продуктов — в колбасах гораздо меньше нижней границы, установленной ГОСТом на данный вид колбасы.
"К тому же в некоторых колбасах соли столько, что достаточно съесть всего 70–80 граммов продукта, чтобы перекрыть суточную потребность человека в натрии", — уточнил эксперт.
Исследования колбасной продукции проводились по программе испытаний, включающей гистологический анализ и определение целого комплекса физико-химических и микробиологических показателей качества, безопасности и пищевой ценности образцов.
В исследовании приняли участие колбасы "Московская", "Краковская", "Одесская", "Сервелат", "Суджук" произведенные под брендами "Велком", "Дымов", "Останкино", "Еремкина Т. П.", "Мясновъ", "Сетунь", "Микоян", "Черкизовский", "Мясницкий ряд", "Ремит", "Заповедные продукты", "Метатр", "Ближние горки", "Малаховский", "Наро-фоминский мясокомбинат", "Егорьевская колбасно-гастрономическая фабрика им. К. Ю. Афанасьева", "Бахрушинъ", "Рамен", "АМК", "Эколь", "Мортадель", "Рублевский", "Окраина", "Снежана", "Клинский мясокомбинат".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: