Основные проблемы в медиаотрасли в последние годы – это кадровая проблема и проблема контента журналистских текстов, считает заведующая кафедрой журналистики и рекламы Института филологии и массовых коммуникаций Бурятского государственного университета Насигма Бадмаева. Современный журналист должен уметь не только писать тексты, но и находить темы для своих материалов. Для поиска тем от журналиста требуется умение думать, находить связующие нити между темами, рассказала она корр. ИА UlanMedia.
Но, по словам Насигмы Бадмаевой, к сожалению, молодые журналисты, уже разочаровавшиеся в профессии, мало проявляют инициативу, боятся или не умеют предлагать социальные проекты в СМИ. Разочарование в профессии происходит во многом по причине служения нынешней журналистики бизнес-интересам медиапредприятий, а не служения обществу.
Напомним, первый МедиаСаммит прошел летом 2014 года, тогда он собрал более 650 журналистов, сотрудников пресс-служб учреждений и предприятий Дальнего Востока и стран АТР. В рамках мероприятия прошло 23 секции и мастер-класса, прозвучало более 50 докладов. На следующий год журналисты, политики, общественники, чиновники и бизнесмены собрались на отраслевой площадке в небывалой для ДФО концентрации. Масштаб первого, "премьерного" форума 2014 года пошел организаторам впрок: тематические границы мероприятия стали шире, количество и статус экспертов повышены, острота и актуальность дискуссий подняты сразу на несколько градусов. 45 секций II МедиаСаммита за два дня посетили 1,9 тысячи гостей и участников.
Справка: Дальневосточный МедиаСаммит(12+) — это единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Целью МедиаСамита является объединение медиа-сообщества Дальнего Востока, решение актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций региона.
Китайский разворот российских медиа — основной тренд III Медиасаммита
Открыта регистрация на III Дальневосточный МедиаСаммит во Владивостоке
Дальневосточный МедиаСаммит состоится во Владивостоке уже в третий раз
МедиаСаммит становится локомотивом развития Дальнего Востока — Константин Калачев
Заведующая кафедрой журналистики и рекламы Института филологии и массовых коммуникаций Бурятского государственного университета
Автор фото: bcu.ru
Проблема контента журналистских текстов состоит, на мой взгляд, в отсутствии экспертных оценок о происходящих событиях, а также в слабом представлении, так называемой, нормативной информации, предполагающей потребителю информации ответ на вопрос "что делать?" рекомендации по решению поднимаемых вопросов. По сути, информация оказывается недостаточно полезной для читателей, зрителей и слушателей. Информационный поток так и остается потоком, не становясь реально принятой информацией.